Силуэты

ДТМ: Непростые вопросы

Экватор сезона позади. Промежуточные итоги странного сезона.

С переходом ДТМ на унифицированные шасси все меньше в немецкой серии тем, которые напрямую относятся к тематике «Гоночной Техники». Всерьез рассуждать о перипетиях борьбы – это все равно, что писать роман о броуновском движении или пытаться понять замысел режиссера мыльной оперы, в которой один из главных героев вдруг внезапно исчезает (вот, надоело актеру время тратить на это, а сценаристу приходится в срочном порядке придумывать болезни родственников или похищение инопланетянами, на крайний случай). Расслабьтесь – это шоу. И даже инициатива создать некую ассоциацию гонщиков ДТМ, которые хотят принимать участие в обсуждении регламента серии, уж больно походит на очередную, сто двадцать пятую, кальку с Ф-1. Право слово, уж лучше озаботились выбиванием нормальных контрактов, позволяющих выступать в других чемпионатах. Болельщикам, судя по всему, одного закрытого клуба, в котором маринуются сливки автоспортивного общества, уже хватает за глаза.

Очередной этап ДТМ, что прошел на трассе в Шпильберге, поднял слишком много вопросов. Штефан Циглер, редактор сайта «Моторшпорт-Тотал», перечислил самые животрепещущие темы.

1.  А нарушал ли Джейми Грин что-то? В общедоступном гиде было указано, что на мягком типе шин можно проехать до 23 круга. Информации о том, что окно изменили до 22 круга, в свободном доступе не было.

2. Отчетливо видна командная тактика. Впрочем, это автоспорт, и такое вполне имеет место быть. Однако выглядит несколько топорно в шестой гонке сезона, состоящего всего из десяти этапов.

Циглер напрямую спросил Грина, сам ли он пропускал Экстрема на финише гонки или был приказ с капитанского мостика. Джейми: «Не могли бы Вы не задавать мне таких вопросов?» Вот такое вот шоу. Да и Витманн не испытал особых затруднений, когда проезжал мимо коллег. 

3. Наказание Виккенса, возможно, является просто ошибкой судей, которые перепутали машины команды «Мерседес». Похожий, более опасный инцидент, был у Верляйна, но в отношении его никаких последующих действий во время гонки оказано не было.

4. Правило смены шин теперь просто вынуждает гонщиков заваливаться к механикам всем скопом. Из-за этого возникали и будут возникать ситуации, когда выезжающий блокирует того, кто едет мимо. Отчасти уменьшить риск поможет ограничение скорости в 60 км/ч в зоне обслуживания. Более радикальный вариант – отказ от использования разных типов шин и смены колес в 2015 году.

Похоже, главы ДТМ все еще находятся в поиске себя. Если все работало бы отлично, то и менять ничего не пришлось бы. Но телевидение и рынок диктуют свои условия. Чем совершеннее техника, тем дороже стоит каждая десятая секунды преимущества над соперником. Те головокружительные времена, когда свободный регламент позволял выходить на старт по-настоящему уникальной технике, безвозвратно ушли в прошлое. А мастера «голубого экрана» зорко следят за тем, чтобы была какая-то интрига. Если ее нет в натуральном виде, то нужно создать что-то бутафорское. Все равно вряд ли кто-то всерьез будет это обсуждать, ведь тот час, за который успевает пройти очередной этап, будет втиснут в плотное расписание между каким-нибудь «ток-шоу» и очередным концертом новой мегазвезды Калифа Начаса. 

Вопросы в заметке, кстати, чисто риторические. Болельщики со стажем уже давным-давно на них ответили. Остальным можно порекомендовать не утруждать мозг и просто смотреть ТВ. "Капри", "Бета", "Кремер" - все это было лишь мимолетным отблеском, как добрые французские комедии того времени.