Силуэты

Джоуи Хэнд не про ДТМ

dtm13-joeyhandЭтап немецкой серии в Москве – отличная возможность разузнать от гонщиков о многих других чемпионатах, в которых им удается участвовать.

dtm13-joeyhandВ архиве у нас пылилось интервью с гонщиком «БМВ» Джоуи Хэндом, с которым мы смогли поговорить перед самым стартом заезда ДТМ в Москве. Само собой, мы не стали расспрашивать, как ему нравится в России.

- Джоуи, пара вопросов про Объединенный чемпионат. Что Вы о нем думаете?

- Мне нравится эта идея собрать все машины, все команды вместе. Может получится отличный чемпионат, лучшие из лучших. Мы все еще не знаем, как скажутся все эти изменения в правилах. От этого тоже многое зависит.

- А как Вы относитесь к идее добавить на стартовую решетку фактический аналог машин ГТ3?

- Да, каждый раз, когда выступаю в АЛМС, много говорят об этом. Вряд ли будет проблемой для марки наличие двух похожих машин («БМВ Цет4») в двух разных классах (ГТЛМ и ГТД). А вот с конкуренцией между этими зачетами еще предстоит разобраться. Возможно, мы останемся в выигрыше только из-за того, что у нас в ГТЕ (ГТЛМ) будут разные поставщики шин, а в ГТД все будут обязаны выступать на «Континентале».

- Касательно прошлых выступлений «БМВ», мы наслышаны о развитой программе испытаний, которую проводит команда Чипа Гэнасси (ранее использовавшая баварские моторы). У них даже есть специальный туннель в горах, где они проверяют аэродинамику.

- Сам я, конечно, туннель не видел, так как провел всего две гонки в составе «Гэнасси». Но фабрика у них действительно потрясающая. Там над прототипами для Гранд-Ама, автомобилями НАСКАРа и гоночными машинами Индикара работают профессионалы высочайшего уровня. И костяк там трудится уже лет 15-20. Успешные программы сразу в трех ведущих чемпионатах указывают на то, что у этого коллектива не возникает проблем с техникой. Доводка шасси или аэродинамики для них – обычное дело.

- Если вспомнить о планах по организации американского ДТМ и дороговизне нынешней техники…

- Ну, я точно не знаю, сколько эти машины стоят (смеется).

- Но в Гранд-Аме, например, выступают частники, а в ДТМ – сплошь заводские команды, которые могут позволить себе такую роскошь. Осилит ли кто-нибудь из Гранд-Ама подобную технику?

- Могу сказать, что в Гранд-Аме очень много действительно сильных команд. Да и в АЛМС кроме «РЛЛ-БМВ» и «Пратт-н-Миллер» («Корветт») все, по сути, частники. Кстати, в ДТМ все эти команды, которые ныне называются «заводскими» (делает характерный жест «кавычек»), раньше были полностью независимыми. Если вспомнить тех же «Гэнасси», «Шенк», «Пенске» и других, в Северной Америке хватает достаточно сильных частников, которые смогут справиться с техникой подобного уровня.

Вообще, найти команды – самая легкая задача. Куда сложнее определить, как это все будет функционировать. Как будут проводить смену шин, например, на американских автодромах? У нас там нет гаражей, зато есть пит-уоллы. И таких мелочей очень много. Конечно, для меня, с моим опытом в ДТМ, было бы интересно выступать в подобной серии на домашнем поле.

Думаю, людям понравился бы такой чемпионат на пересечении классов легковых машин и Индикара. Здесь такой же высокий уровень прижимной силы, но автомобили все еще выглядят, как серийные.

- Немного похоже на Транс-Ам?

- Точно. Как Транс-Ам, но только гораздо более технологичнее.