Силуэты

Усеченный вариант

Гонщики немецкой серии поедут по одной из самых коротких версий трассы.

Наконец-то немецкая серия ДТМ навестит Россию с официальным визитом. Этого ждали еще в 2004 году, но тогда все ограничилось лишь фотосессией трех машин. Теперь можно с уверенностью сказать, что в сезоне-2013 Московская область примет полноценный этап первенства.

Правда, на этом хорошие новости, вероятно, заканчиваются. Да, силуэты ДТМ - одни из самых быстрых спортивных машин (легковую технику WTCC, уступающую по времени на круге более 10%, мы в рассчет вообще не берем), по средней скорости проигрывающие только прототипам ЛМП и нынешним собратьям из класса ГТ500 японского Супер ГТ.

Однако обольщаться не нужно. Под разными шкурками отныне прячутся вовсе не вершины конструкторской мысли каждого отдельно взятого участника. Будь то "Мерседес" или "БМВ" - почти все едино, стандартизированно, практично и, разве что, не квадратно. Ушли в прошлое соревнования инженеров. Даже машины предыдущего поколения с их разнообразной аэродинамикой (у силуэтов "Ауди Р14" она была вообще сквозной) и немного отличной друг от друга кинематикой подвесок по сравнению с нынешними выглядят настоящим кладезей интересных идей и решений.

Смиримся с тем, что сейчас автомобиль ДТМ - это большой рекламный щит мощностью в 500 л.с.

Однако смириться с тем, что по странной идее организаторов первенства этот щит на колесах обязательно должен ездить по самым коротким версиям трасс, очень трудно.

Хорошо, Инди Брендс-Хэтч очень интересна благодаря перепаду высот. Это настоящая Карусель. Даже короткий Нюрбургринг может считаться полноценной трассой.

Но вот тот обрубок, по которому немцы собираются ездить на трассе под Волоколамском, - это просто что-то невероятное. Один сплошной поворот на плоскогорье.

moscow-raceway-dtm-config

Если у читателя есть замечательный симулятор рФактор (rFactor), то для него можно уже найти данную трассу. В наборе конфигураций там присутствует усеченная версия. Правда, учитывая наличие в ДТМ марки из Штутгарта, в схему для немецкой серии добавили участок "Мерседес-Арена". И такой версии в "рФакторе" нет.

Но и без этого предстоящее испытание выглядит настоящим издевательством над гонщиками и машинами, которые будут вынуждены тянуть почти 70% дистанции на второй-третьей передачах в трансмиссии. Одной из прелестей полной версии трассы была бы длинная задняя прямая, на которой машины ДТМ могли разогнаться бы до 250 км/ч. И эта скорость прекрасно ощущалась бы с той самой трибуны на "Мерседес-Арене".

Однако немцы решили иначе. Им важнее, чтобы их расписные тарантасы как можно чаще проезжали мимо болельщиков. Еще раз нужно повторить, что это требование именно немецкой стороны, и владельцы трассы к такому выбору, нужно думать, не имеют отношения.

А спортсменов нужно пожалеть. После 70-минутного испытания на подмосковной трассе их можно без тестов на центрифуге отправлять прямо в космос.