Знаковое событие произошло в начале недели. Харди Фишер, глава команды «Янг Драйвер АМР» сообщил, что его подопечные, игравшие роль одной из команд «Астон Мартина» в ФИА ГТ, возвращаются в немецкое первенство ГТ Мастерс.
Интересно, что экипаж составят братья Фердинанд (младший) и Йоханнес (старший) Штуки, сыновья легендарного гонщика Ханса-Йоахима Штука, внуки чуть менее известного широкой общественности, в виду давности, Ханса Штука.
В прошлом году семейный дуэт навел шороху в домашнем чемпионате, заняв второе место. Впереди остались только более стабильные Дино Лунарди и Александрос Маргаритис, выступавшие на «Альпине Б6». Штуки ездили на купе «Ламборгини Гайардо», подготовленном компанией Ханса Райтера. В новом сезоне модель ЛП600 фирма пообещала доработать, повысив надежность техники, но братья ждать не стали и перешли в лагерь «Астона», в который их заманили новым автомобилем – «Вэнтидж» V12. Английская марка стала двенадцатой (!) в новом сезоне первенства. О таком разнообразии организаторам ФИА ГТ остается только мечтать.
Возможно, новое купе станет самым слабым звеном в коллективе, ведь технику еще только предстоит обкатать, а гонщики уже доказали, что способны бороться за высокие места. Да и команда, ранее известная под вывеской «Фишер» в 2009 году выступала в немецком первенстве.
Только что построенный 600-сильный «Астон» британцы собираются для начала обкатать в домашнем и немецком первенствах – у машины еще даже нет международной омологации. Мировой дебют этого купе, скорее всего, состоится в 2013 году.
Что касается стартовой решетки ГТ Мастерс, то она уже сейчас поражает воображение и вполне может похвастать высочайшим уровнем не только гонщиков, но и техники. Кроме «Вэнтиджа» в 2012 году на немецких трассах дебютируют «МакЛарен МП4-12Ц», «Шевроле Камаро» и «Ниссан ГТ-Р».
А вот для Стефана Рателя весть о возвращении Харди Фишера на домашнюю арену стала крайне неприятной. На данный момент в новом сезоне ФИА ГТ подтверждено участие лишь четырех команд (при минимуме в 9). Есть вероятность, что первенство вовсе не состоится. А если организаторы все-таки умудрятся наполнить стартовую решетку (пока не понятно, чем именно), то возникнет вопрос об уровне гонщиков – все сильные спортсмены уже нашли себе работу в Марафонском чемпионате мира.