Формула 1

Что общего у Ф1 и ДТМ

Немцы теряют интерес к автоспорту

Население Германии, страны, постоянно производящей что-то качественное, а потому обладающей самой крепкой экономикой в Европе, теряет интерес к автоспорту. Дело не ограничивается только ведущими национальными первенствами, но и, страшно сказать, перекидывается уже на Формулу-1. Всплеск активности, связанный с возвращением Михаэля Шумахера, заводской команды «Мерседес» и двойным легким чемпионством Себастиана Феттеля, сошел на нет.

Показательны цифры посещаемости Гран-при Германии. В пятницу на трибунах собрались 38000 зрителей, в субботу – 50000, в воскресение – 62000. То есть, в сумме за гоночные выходные автодром посетили 150000 болельщиков.

А в 2005 за одно воскресение на трассу пришли 110000 любителей автоспорта. В 2008 году их было только 78000, а в 2010 – 65000 на гонке.  

Что касается ДТМ, то этап на Хоккенхайме в этом году посетили 142000 зрителей за все три дня, что лишь немного недотягивает до уровня Ф1. Организаторам серии в пору задуматься, а нужно ли вообще что-то перенимать у Формулы-1, если сами немцы в ней так разочаровываются. Впрочем, логику организаторов немецкого первенства понять трудно, и надежды на оздоровление климата почти не остается.

Что касается телевизионных трансляций, то здесь Ф1 все еще держит пальму первенства. Гран-при Германии по ТВ посмотрели более 6,5 миллионов зрителей. ДТМ смотрят примерно в три-четыре раза меньше болельщиков, и организаторы немецкой серии всерьез озабочены падением рейтингов.