Формула 1

Новые изощрения в Ф1

lotus-e20-german-gpВоздуховод «Лотуса»

На тренировке перед Гран-при Германии, который в этом году проходит на скоростной трассе Хоккенхайм, команда «Лотус» опробовала свою экстремальную версию воздуховода, связанного с системой снижения лобового сопротивления (СЛС или DRS).

На воздухозаборнике двигателя появились дополнительные «ушки», которые вряд ли предназначены для охлаждения каких-либо узлов, так как температура в Баден-Вюртемберге далека от невыносимо жаркой.

Кроме того, бросается в глаза канал, проведенный от кожуха двигателя к нижней плоскости заднего антикрыла. Совершенно очевидно, что система, активируемая одновременно с системой СЛС, «глушит» крыло, существенно увеличивая эффект срыва потока и снижения лобового сопротивления.

Эффект от подобного устройства будет очень заметен на трассах, требующих высокой прижимной силы. Тогда удастся установить большие углы атаки, увеличив сцепление с трассой в среднескоростных поворотах. А на прямых, где дозволено пользоваться системой СЛС, машина будет так же быстра, как и конкуренты с меньшим углом атаки.

Именно поэтому представляется маловероятным дебют новинки уже на Хоккенхайме. Скорее всего, узел будет представлен в гонке на венгерском Хунгароринге.

lotus-e20-german-gp

lotus-e20-british-gp