Начались нетипичные гоночные выходные, которые стартуют на день раньше обычного и проходят полностью при искусственном освещении.
Все сессии начинаются на два часа раньше, чем в 2024 году, что влияет на температуру, управление шинами и подготовку к самому быстрому кругу.
Четверг становится новой пятницей: первые две сессии свободных заездов переносятся на более ранний срок, а третья — на следующий день, за которыми следует ночная квалификация. Субботняя вечерняя гонка проходит на трассе, которая ещё в прошлом году показала себя благоприятной для обгонов, в частности, благодаря очень длинному прямику, где машины развивают типичные для Монцы скорости, пусть и в условиях уличной трассы. В Лас-Вегасе контраст разительный: бесконечные прямые, экстремально ограниченное сцепление, которое быстро меняется в течение уик-энда из-за «эволюции» дорожного покрытия и наличия мусора, нанесенного городским транспортом.
Что касается шин, то в «Пирелли» третий год подряд привозит комбинацию C3-C4-C5, которая считается наиболее разумной, учитывая критические проблемы, выявленные в первых двух заездах. Основная задача заключается в контроле температуры, особенно в квалификации, когда правильный прогрев становится испытанием на точность.
Увеличение продолжительности сессий должно снизить остроту проблемы, связанной с холодной погодой, но подготовительный круг остается критически важным для выбора оптимального интервала. Шины 2025 года с улучшенными механическими компонентами обещают меньший износ, особенно для средней смеси, которая в 2024 году демонстрировала признаки появления деградации еще на ранних этапах гонки.
Переход на более мягкие шины не рассматривался, поскольку риск их зернения остаётся значительным. Поэтому теоретически выбор остаётся консервативным, но сбалансированным с учётом опыта предыдущих сезонов и данных, собранных на трассах с аналогичными характеристиками.
Сравнительный анализ с гонкой 2024 года остаётся важным для понимания стратегических тенденций уик-энда. Почти все гонщики решили стартовать на средних шинах, за исключением лишь четырёх: Алонсо на мягком и Переса, Боттаса и Колапинто на жестких. Ограниченный низкий износ способствовали агрессивному подходу: большинство участников совершили две смены колес и проехали отрезки на пределе возможностей. В таких условиях шины среднего типа гарантировали стабильность, но приводили к зернению в начале гонки.
Трасса в Лас-Вегасе, протяжённостью 6201 м и состоящая из 17 поворотов, остаётся второй по протяжённости в сезоне после Спа и одной из самых быстрых по средней скорости. Алекс Албон установил здесь в 2024 году максимальную скорость в 368 км/ч между 12-м и 14-м поворотами.
Главной особенностью является чрезвычайно высокая степень использования полностью выжатого акселератора: почти 80% круга. И это придаёт гонке почти парадоксальное измерение: это уличная трасса, но с аэродинамическими характеристиками скоростного автодрома, уменьшенной прижимной силой.
Покрытие, созданное по образцу основных магистралей города, требует постоянной адаптации. Проезд по главным бульварам города приводит к потребности во взаимодействии с неровной поверхностью, склонной к образованию накоплений грязи и остатков масла, что усиливает деградацию асфальта от сессии к сессии. Сцепление очень низкое на первых заездах, затем быстро возрастает с быстрым ростом слоя резины, что усложняет интерпретацию данных и заставляет инженеров и гонщиков учитывать постоянно меняющиеся значения.
В «Пирелли» предоставляют свои предложения по использованию шин, но это чисто теоретический подход, который игнорирует такие переменные, как трафик, дуэли на трассе или появление автомобиля безопасности, концентрируясь вместо этого на модели деградации, характеристиках состава резины и сменах колес. Впрочем, ожидаемый «срок службы» шин, то есть максимальное количество кругов, после которого эффективность упадёт ниже полезного порога, становится одним из ключевых показателей для построения идеальной стратегии.
Затем команды перерабатывают всё в соответствии со своими внутренними методологиями, часто основанными на моделировании, позволяющем учитывать тысячи различных сценариев. Здесь в игру вступают такие факторы, как положение на трассе, вероятность остановки гонки, влияние трафика на самых важных участках трассы и реальная возможность обгона в зонах системы снижения лобового сопротивления (DRS).
Только объединив эти две точки зрения — теоретическую «Пирелли» и поведенческую команд — мы можем объяснить решения, которые увидим в гонке. На скоростных трассах, таких как Лас-Вегас, время, проведённое у механиков на смене колес, является критическим фактором при выборе между одной или двумя остановками и может изменить стратегический характер гонки.
В условиях, когда всё просчитано, предсказуемо и смоделировано, Лас-Вегас сохраняет свою долю непредсказуемости. Эта трасса вознаграждает гонщиков, умело управляющих участками с низким сцеплением, команды, способные быстро адаптировать свои настройки, и стратегов, которые умеют взвешивать каждую переменную.