Управляющие команд высказываются по итогам Гран-при Испании.
Управляющий «Макларена» Андреа Стелла дополнил свои размышления о малом влиянии технической директивы на результаты: «Я ожидал, что «РБ» будет немного ближе, учитывая характеристики трасс. Не думаю, что это (отрыв) связано с новыми правилами. Очень высокие температуры в сочетании с требованиями к задней оси — а именно здесь наша машина (МКЛ39) показывает себя очень хорошо — типичны для Испании с ее очень длинными поворотами, в отличие от Имолы, где повороты короче».
Другими словами: МКЛ39 хорош по жаре в затяжных поворотах, где идет нагрузка на задние шины.
Что касается реальных итогов применения новой директивы, то в оценках обозреватели призывают быть осторожнее. Потому что в гонках, похоже, проявились весьма тонкие эффекты.
Чтобы компенсировать потерю преимуществ гибкого переднего антикрыла, которое позволяло водителям лучше справляться с недостаточной поворачиваемостью на низких скоростях и избыточной поворачиваемостью на высоких, командам пришлось механически настроить автомобили, выбрав приоритет либо быстрых, либо медленных поворотов. И акцент был сделан на медленных поворотах.
«На высоких скоростях машиной немного сложнее управлять, — объяснил Шарль Леклер. – Но это не то, что меня как-то не устраивает. На высоких скоростях машина менее устойчива, немного более «острая». Ничего неожиданного».
Еще предстоит выяснить, достаточно ли этого изменения баланса, чтобы повлиять на износ шин. Автомобиль, который более отзывчив на высоких скоростях, имеет тенденцию оказывать большую нагрузку на свою заднюю ось и, следовательно, ускоряет износ.
Чтобы точнее оценить эффект, придется подождать другой трассы, а не этого Гран-при Испании, где износ традиционно является доминирующим фактором.
Странно, но в «РБ», похоже, считают, что новые правила позволили им лучше понять баланс РБ21 и преодолеть, по крайней мере частично, трудности, возникающие при управлении аэродинамической картой в поворотах.
Есть ли толк от директивы в том плане, которого все так ждали (добавить разнообразия на верхней ступени пьедестала почета)? Очевидно, нет. Льюис Хэмилтон, особо не раздумывая, назвал все происходящее вокруг антикрыльев «пустой тратой времени».
Может, потому и нервничает Макс Верстаппен. Поняли они там не только баланс, но и то, что догнать «Макларен» быстро не получится.