Формула 1

"Мадринг": Ответственный за харизму

Оказывается, консультантом фирмы «Дромо», которая проектирует автодром в Мадриде, является Карлос Сайнс.

На данный момент на месте будущей трассы лишь строительная техника, которая усердно расчищает площадку на окраине испанской столицы. А сам автодром пока остается лишь плодом воображения, но уже имеет громкое название: «Мадринг».

Как и другие современные городские трассы, «Мадринг» с его 5,4 км будет включать длинные прямые участки, призванные поощрять обгоны, — аспект, на котором остановился Карлос Сайнс, назначенный советником компании «Дромо»: «Я требую от трассы «Формулы-1» харизмы, характера и большого количества поворотов, которые делают ее уникальной», — заявил он, приведя в пример Баку и Джидду.

Сайнс говорит, что он хочет «принять участие в обеспечении качественного шоу на трассе». Однако, несмотря на такие впечатляющие элементы, как 24-градусный вираж, остаются сомнения относительно легкости обгона — проблема, с которой уже сталкивались на других трассах, например, в Майами или Лас-Вегасе, где порой захватывающая анимации на презентациях диаметрально противоположно тому, что зрители видели в реальных гонках.

В то же время прибытие «Мадринга» оживило дискуссию о месте исторических трасс в календаре. Во время официальной презентации президент Королевской испанской автомобильной федерации Мануэль Авине заявил: «К 2026 году Испания станет единственной страной, наряду с США, которая примет более одной гонки «Формулы-1».

Однако в календаре на данный момент есть страна с двумя автодромами: Италия. Если «Монца» закрепила за собой место до конца 2031 года, то Эмилия-Романья, получается, исчезнет из календаря по окончании текущего контракта этой зимой. Хотя «Барселона», контракт которой истекает в 2026 году, также может оказаться в опасности, Испания, похоже, стремится обеспечить себе два этапа в чемпионате.