Формула 1

Гонки на выживание

Непогода превратила первый Гран-при Кореи в настоящие гонки на выживание.

Зарядивший с вечера субботы дождь стал серьезной проверкой для дренажных систем автодрома. Еще на установочном круге на обочину вылетели Фелипе Масса, Тимо Глок и Бруно Сенна. 

  Старт заезда из-за дождя отложили, но и после отсрочки спортсмены смогли отправиться в бой лишь вслед за машиной безопасности. Мало того. После первых трех кругов следования пелотона за сейфти-каром гонка была прервана из-за того, что даже на невысокой скорости видимость была крайне низкой. На третьем круге судьи вывесили красные флаги – гонка была остановлена. Интересно, что финиш тоже был окрашен в алые цвета

  Но до взмаха клетчатого флага на тот момент оставалось еще более двух часов. Гоночные машины, накрытые чехлами, остались на стартовой решетке, а некоторые спортсмены устроили совещание, обсуждая прогнозы погоды. Спустя некоторое время пилоты вернулись на рабочие места и вслед за машиной безопасности вновь ушли в гонку. 

  Сначала все шло к победе одного из гонщиков команды Red Bull, однако стартовавшие с первого ряда Себастиан Феттель и Марк Уэббер отметились провальным выступлением. В самом начале гонки бывший лидер чемпионата Уэббер ошибся в одном из поворотов, потерял контроль над машиной, которая развернулась, ударилась о барьер и отскочила обратно на трассу. От этого неуправляемого снаряда не смог увернуться Нико Росберг. Как показала гонка, Марк лишил себя возможности оторваться от преследователей в личном зачете. Впрочем, итог Гран-при Кореи мог бы оказаться для Уэббера еще более плачевным. 

  Однако Феттель не смог воспользоваться таким подарком и возглавить общий зачет первенства. Он долго и уверенно лидировал, не позволил преследователям опередить себя ни на одном из рестартов, но техника не выдержала небывало длительной гонки. Гоночный автомобиль RB6 замедлился на стартовой прямой, оставляя за собой облако дыма, а из-под днища посыпались искры. Марк может вздохнуть с облегчением – гораздо легче сражаться за титул с представителем другой команды. 

  Неудачи соперников вывели на первое место Фернандо Алонсо. После схода Уэббера гонщик Ferrari шел вторым, но из-за заминки со сменой переднего правого колеса пропустил вперед Льюиса Хэмилтона. Впрочем, и тут Фернандо повезло – вскоре Льюис ошибся на торможении и, выехав за пределы трассы, без борьбы позволил сопернику опередить себя. Очередная победа и сход представителей команды Red Bull позволили Алонсо возглавить общий зачет первенства. 

  Больше всех от остановки гонки выиграли в команде Mercedes. Росс Брон верно сориентировался в ситуации. Раз счет кругам открыт, значит, условия Закрытого парка более не действуют, несмотря на то что все машины стоят на стартовой решетке. Механики быстро поменяли настройки на дождевые, и после возобновления заезда подопечные Брона были одними из самых быстрых. Правда, Нико Росберг до финиша не добрался – его «серебряную стрелу» на лету поймал Марк Уэббер. А вот Михаэль Шумахер избежал подобных неприятностей и добрался до финиша на четвертом месте.  

  Пока на трассе пребывал автомобиль безопасности (после аварии Марка и Нико на трассе оказались не только обломки, но и глина), некоторые пилоты рискнули сменить шины на промежуточные. Среди смельчаков оказался и Дженсон Баттон. Ему, к сожалению, такая стратегия удачи не принесла. Он оказался заперт за медленными гонщиками и не смог быстро с ними разобраться. Более того, в одном из противоборств он получил чувствительный удар от агрессивно настроенного Адриана Сутиля и вылетел за пределы трассы. После этого Дженсон так и не смог наверстать упущенное и остался без зачетных баллов. Это означает, что Баттон практически лишился шансов отстоять титул. В розыгрыше остается 50 очков, а Дженсон отстает от лидера на 42 пункта. 

  В очередной раз не смогли извлечь преимущества из успешной квалификации гонщики команды Williams. Дуэт шел на неплохое пополнение очкового запаса, но на финальном отрезке дистанции подвели шины. Рубенс Баррикелло переместился с пятого на седьмое место, а Нико Хюлькенбергу даже пришлось лишний раз заезжать на пит-стоп. Он вернулся на трассу одиннадцатым, но буквально в последний момент все-таки успел провести удачную атаку и добыл один зачетный балл. Относительная неудача Рубенса и Нико позволила коллективу Force India сохранить за собой шестое место в кубке конструкторов. Причем помог команде не Адриан Сутиль, а Витантонио Лиуцци, проведший весьма сильную гонку. Адриан, в свою очередь, отметился лишь нервным и агрессивным пилотажем, завершив гонку эффектным вылетом после неудачной атаки на торможении. Жертвой Сутиля чуть было не стал Камуи Кобаяси, но гоночный автомобиль Sauber C29 выдержал несильный удар. 

  Мог сотворить небольшое чудо Тимо Глок. Из-за многочисленных выездов автомобиля безопасности и ошибок конкурентов представитель команды Virgin был готов принести ей высокую финишную позицию и отыграть у соперников из Lotus десятое место (и причитающиеся за него доходы) в кубке конструкторов. Однако нерасчетливый маневр Себастьена Буэми выбил обоих спортсменов из гонки. Буэми извинился за аварию, но это вряд ли компенсирует расстройство в команде после упущенной возможности. Коллектив Virgin так и остался позади команды HRT, которая привела обе машины на финиш. 

  Российский гонщик Виталий Петров, к сожалению, сошел. Первая половина гонки сложилась для Виталия очень удачно. Он был одним из тех, кто предпочел ранний пит-стоп. После того как соперники начали заезжать на свои остановки, Петров выбрался на седьмое место. При этом, естественно, не просто дожидался, когда перед ним освободят дорогу, а проводил успешные атаки. Однако после очередного рестарта поддерживать высокий темп было трудно. Когда казалось, что прессинг соперников успешно преодолен, последовала ошибка в сложной финишной секции, и автомобиль отправился в барьер безопасности. 

  Специфические условия заставили ошибаться многих гонщиков. Из-за частых вылетов за пределы трассы большинство гоночных машин оказалось «украшено» слоем грязи, будто бы они побывали на Ралли Сафари. Впрочем, стоит признать, что первый Гран-при Кореи обошелся без каких-либо серьезных накладок, и гонка получилась весьма увлекательной. Следующая гонка пройдет 7 ноября в бразильском Сан-Паулу.

Формула-1, 17 этап, Южная Корея, Йонам, гонка

 

Гонщик

Команда

Результат

1

Фернандо Алонсо

Ferrari

2:48.20,810 (55 кругов)

2

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

+14,999

3

Фелипе Масса

Ferrari

+30,869

4

Михаэль Шумахер

Mercedes

+39,688

5

Роберт Кубица

Renault

+47,734

6

Витантонио Лиуцци

Force India Mercedes

+53,571

7

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

+1.09,257

8

Камуи Кобаяси

Sauber Ferrari

+1.17,889

9

Ник Хайдфельд

Sauber Ferrari

+1.20,107

10

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

+1.20,851

11

Хаиме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

+1.24,146

12

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

+1.29,939

13

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

- 1 круг

14

Бруно Сенна

HRT Cosworth

- 2 круга

15

Сакон Ямамото

HRT Cosworth

- 2 круга

Не классифицированы

 

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

- 9 кругов

 

Себастиан Феттель

Red Bull Renault

- 10 кругов

 

Виталий Петров

Renault

- 16 кругов

 

Тимо Глок

Virgin Cosworth

- 24 круга

 

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

- 25 кругов

 

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

- 30 кругов

 

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

- 30 кругов

 

Марк Уэббер

Red Bull Renault

- 37 кругов

 

Нико Росберг

Mercedes

- 37 кругов

Личный зачет после 17 этапа

 

Гонщик

Очки

1

Фернандо Алонсо

231

2

Марк Уэббер

220

3

Льюис Хэмилтон

210

4

Себастиан Феттель

206

5

Дженсон Баттон

189

6

Фелипе Масса

143

7

Роберт Кубица

124

8

Нико Росберг

122

9

Михаэль Шумахер

66

10

Рубенс Баррикелло

47

11

Адриан Сутиль

47

12

Камуи Кобаяси

31

13

Витантонио Лиуцци

21

14

Виталий Петров

19

15

Нико Хюлькенберг

18

16

Себастьен Буэми

8

17

Педро де ла Роса

6

18

Ник Хайдфельд

6

19

Хаиме Альгерсуари

3

Кубок конструкторов после 17 этапа

 

Команда

Очки

1

Red Bull Renault

426

2

McLaren Mercedes

399

3

Ferrari

374

4

Mercedes

188

5

Renault

143

6

Force India Mercedes

68

7

Williams Cosworth

65

8

Sauber Ferrari

43

9

Toro Rosso Ferrari

11