Формула 1

Проблемы в Йонаме

Гран-при Южной Кореи надолго запомнится командам благодаря условиям, в которых пришлось работать.

И дело не только в том, что строительные работы не были закончены до начала тренировок.

Еще до старта первого южнокорейского этапа чемпионата мира F1 было ясно, что проблем по ходу гоночного уик-энда избежать не удастся. Все началось еще до выезда первых машин на трассу в Йонаме.

Несмотря на практически полное отсутствие сопутствующей инфраструктуры вокруг трассы, организаторы решили взимать по 40000 долларов за аренду помещений, где команды принимают свои гостей. В Бахрейне, например, подобная услуга обходится всего в 5000 долларов. Участники ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) приняли решение платить лишь половину суммы и занимать только нижние этажи построек.

Смирившись с такими «спартанскими» условиями, коллективы начали подготовку к гонке. Сразу же недовольство вызвал въезд на пит-лейн, расположенный в слепой зоне. Однако устранить этот недочет быстро не получилось бы.

Впрочем, в ночь с пятницы на субботу строителям все же вновь пришлось выходить на дорожное полотно. Критике подвергся 16 поворот, в котором поребрик оказался ниже уровня асфальта.

Под покровом темноты местные специалисты залили порцию бетона и попытались оперативно высушить заплатку, соорудив над местом проведения работ палатку. Поребрик теперь стал выше, но у команд появились резонные опасения, что свежий фундамент не выдержит полуторачасовой гонки.

Главная проблема, поджидающая спортсменов в заезде, связана с шинами. Как объяснил глава спортивного отделения фирмы Bridgestone Хирохиде Хамасима, на грязном асфальте велик риск того, что протектор начнет сильно и неравномерно изнашиваться. Это может привести к тому, что заезд превратиться в лотерею, и верная победа может ускользнуть от пилота из-за плохого комплекта шин.