Формула 1

Гран-при Южной Кореи: Вторая тренировка

После первой тренировки стало ясно, что сектора трассы Йонам по-разному подходят машинам ведущих команд.

Разница в результатах по меркам F1 была огромной. Машины Red Bull RB6 на длинных прямых первой части южнокорейского кольца проигрывали полторы секунды автомобилям McLaren MP4-25. Лишь отыгрыш на втором секторе позволял удержать отставание в приемлемых рамках. Однако управляющий команды Кристиан Хорнер заявил, что Марк Уэббер и Себастиан Феттель могут поехать быстрее: «Мы знали, что пилоты коллектива McLaren будут очень сильны на стартовом отрезке. Но я уже с нетерпением хочу узнать, где наши гонщики смогут отыграться. До Гран-при Италии машины RB6 были конкурентоспособны на всех типах трасс, поэтому я уверен, что мы должны улучшить результаты».

И вторая тренировочная сессия показала, что Хорнер был прав. Уэббер был быстр и на жестком типе шин, и на мягком. Лидер чемпионата значительно улучшил свой утренний результат, на 5 секунд превзойдя расчетное время прохождения дистанции, вычисленное на компьютере. Феттель выступил бы так же сильно, если бы не пришлось рано переходить на более цепкий тип резиновой смеси протектора. Средние скорости росли с каждой минутой, и на финише тренировки, когда трасса была в оптимальном состоянии, шины Себастиана были слишком изношены.

Как и предполагалось, гонщики Red Bull значительно опережают соперников на втором секторе. Однако и на первом отрезке отставание уже не такое сильное – лучшим результатам Феттель и Уэббер уступают уже не полторы, а полсекунды.

А быстрейшими на трех первых прямых оказались гонщики коллектива Renault. Отрадно, что российский пилот Виталий Петров на этом отрезке не отставал от более опытного Роберта Кубицы и постоянно держался в группе лидеров.

Возможно, не спешили демонстрировать весь потенциал техники в команде McLaren. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон по ходу сессии испытывали различные обновления аэродинамического пакета.

Команда Ferrari представлена среди лидеров, но высокого результата Фернандо Алонсо и Фелипе Масса достигли с большим трудом, чем их соперники. За первой восьмеркой команды выстроились практически согласно заявочному листу. Лишь гонщики коллектива Mercedes не смогли повторить высоких утренних результатов, а пилоты Williams остались в непосредственной близости от основных соперников из Force-India.

Среди новичков расклад сил предсказуем. Избавившись от технических проблем, представители малазийской команды Lotus заняли привычные 19 и 20 места. Поспорить с ними мог только Тимо Глок. Лукас ди Грасси в первой сессии не выступал (трассу изучал третий пилот Жером Д’Амброзио) и поэтому проиграл напарнику секунду. Неприятности продолжают преследовать подопечных Колина Коллеса из HRT. Подвеску на машине Бруно Сенны успели отремонтировать, но работы были окончены слишком поздно, и пилот смог проехать всего три круга. Сакон Ямамото стал автором единственной серьезной аварии по ходу второй тренировки. В связке финальных поворотов он неудачно заехал на поребрик, потерял контроль над машиной и заглох в опасном месте.

Формула-1, 17 этап, Гран-при Южной Кореи, Йонам, 2 тренировка

 

Гонщик

Команда

Результат

Отрыв

Круги

1

Марк Уэббер

Red Bull Renault

1.37,942

 

23

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

1.38,132

+0,190

30

3

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

1.38,279

+0,337

29

4

Роберт Кубица

Renault

1.38,718

+0,776

29

5

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

1.38,726

+0,784

19

6

Фелипе Масса

Ferrari

1.38,820

+0,878

32

7

Себастиан Феттель

Red Bull Renault

1.39,204

+1,262

22

8

Виталий Петров

Renault

1.39,267

+1,325

28

9

Нико Росберг

Mercedes

1.39,268

+1,326

29

10

Камуи Кобаяси

Sauber Ferrari

1.39,564

+1,622

26

11

Ник Хайдфельд

Sauber Ferrari

1.39,588

+1,646

25

12

Михаэль Шумахер

Mercedes

1.39,598

+1,656

26

13

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

1.39,812

+1,870

35

14

Витантонио Лиуцци 

Force India Mercedes

1.39,881

+1,939

27

15

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

1.39,971

+2,029

22

16

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

1.40,478

+2,536

30

17

Хаиме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

1.40,578

+2,636

29

18

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

1.40,896

+2,954

32

19

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

1.42,773

+4,831

29

20

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

1.42,801

+4,859

19

21

Тимо Глок

Virgin Cosworth

1.43,115

+5,173

26

22

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

1.44,039

+6,097

29

23

Сакон Ямамото

HRT Cosworth

1.45,166

+7,224

19

24

Бруно Сенна

HRT Cosworth

1.46,649

+8,707

3