Формула 1

Обдувной диффузор-2012

f109fer

Конструкторы уже подготовились к ужесточению регламента

f109fer

Как известно, со следующего года в Формуле-1 вводятся ограничения на расположение выхлопных труб и устранение лазейки, позволявшей удерживать дроссельную заслонку открытой даже при снятии ноги с педали акселератора. Кстати, это вовсе не означает «запрет выдувных диффузоров», как поспешили окрестить событие переводчики с многочисленных лент новостей.

Край выхлопной трубы отныне должен располагаться как минимум в 50 см от оси задних колес, минимум в 25 см от поверхности земли, минимум в 20 см от продольной оси машины. Направлена она должна быть вверх под углом от 10 до 30 градусов. В поперечном направлении отклонение может составлять до 10 градусов.

Теперь продувать раскаленные газы прямо по поверхности диффузора, защищая его от возмущенного потока от задних колес, невозможно. Однако есть возможность попытаться снова использовать завесу.

Как пояснил физик и любитель автоспорта Гордон МакКейб, направление выхлопной трубы вовсе не означает, что раскаленными газами невозможно управлять. Оказывается, что выхлоп, попадая в поперечный поток воздуха, ведет себя, как деформируемое твердое тело.

Возможно подобрать такое расположение выхлопной трубы, чтобы воздух, проходящий по боковым понтонам отклонял газы вниз. Конструкторам остается только выяснить, где находится это оптимальное место, благодаря вычислительной гидродинамике.