Формула 1

Гран-при Бразилии: Дубль команды Red Bull

Себастиан Феттель и Марк Уэббер в Бразилии добыли для команды Red Bull кубок конструкторов.

Эдриан Ньюи может порадоваться заслуженному успеху – его машина вновь самая быстрейшая, и если бы не глупые аварии по ходу сезона гонщики коллектива уже давно разыгрывали бы титул в личном зачете между собой. Однако сейчас они располагаются лишь на второй и третьей строчке, а главный инженер «конюшни» лидера чемпионата благодарит соперников за решение не использовать командную тактику.

Все пилоты, поднявшиеся на подиум в Сан-Паулу, выжали из своих машин максимум. Конечно, Фернандо Алонсо мог бы побороться с гонщиками Red Bull, но ему помешал победитель квалификации Нико Хюлькенберг.

Как и ожидалось, Нико ничего не смог противопоставить фаворитам с самого начала гонки. Допустив пробуксовку на старте, он проиграл Феттелю, а парой поворотов спустя поддался на провокацию Уэббера и ошибся на торможении, потеряв еще одну позицию.

Однако затем Хюлькенберг проявил характер и надолго запер за собой Алонсо. Пока Себастиан и Марк отрывались, Фернандо тщетно пытался преодолеть сопротивление молодого гонщика команды Williams. Тридцать километров за спиной медленного соперника стоили Алонсо 12 секунд проигрыша лидировавшему дуэту.

Хюлькенберг отправился на первую смену шин довольно рано, и многие конкуренты за счет более подходящих для сухой трассы настроек смогли пересидеть его на трассе и опередили после своих остановок. Нико на финише оказался лишь восьмым, но и этого результата хватило, чтобы в затянувшемся поединке команда Williams смогла опередить соперников из Force India в борьбе за шестое место в кубке конструкторов. К сожалению, Рубенс Баррикелло не смог внести свою лепту в это достижение, так как в очередной раз на домашней трассе ему не повезло – пробитая левая передняя шина и лишняя остановка отбросили его во второй десяток пелотона.

Что касается лидеров, то их путь до финиша со стороны показался весьма спокойным и не содержал намеков на борьбу. Даже на рестарте (в аварию угодил Витантонио Лиуцци) сражения не получилось, так как между Себастианом и Марком находились круговые. Эти же отстающие пилоты помешали и Фернандо Алонсо, который провел очень сильный последний отрезок, сократил отставание от Уэббера, но на решающий натиск времени просто не хватило.

Порадовал обгонами Дженсон Баттон. Правда, это ему никак не помогло в чемпионской гонке, и очередной чемпион мира сложил свои полномочия. Скорее всего, коллектив McLaren в этом году останется без титулов, так как и второй гонщик Льюис Хэмилтон сохраняет лишь условные шансы на победу в чемпионате.

По ходу заезда Льюис несколько раз пожаловался своему инженеру на отсутствие сцепления с трассой, что не помешало ему установить лучший круг и уверенно финишировать на четвертом месте. Впрочем, рискованный ход со сменой колес под желтыми флагами не оправдался. Преимущество от нового комплекта ликвидировала потребность обгонять многочисленных круговых, и догнать Алонсо не получилось.

Баттон провел более запоминающуюся гонку. Дженсон на первый пит-стоп отправился на 11 круге и откатился в самый хвост пелотона. Стратегия предполагала, что Баттон на более выносливых шинах будет неустанно атаковать, и гонщик не подвел и записал на свой счет внушительный прорыв.
Одним из первых ему пришлось опережать Фелипе Массу, которого можно отнести к тем пилотам, кто провели неудачный гран-при. Фелипе, как и Рубенсу пришлось лишний раз заезжать на пит-стоп. На финальном отрезке Масса выглядел гораздо сильнее Баррикелло и шел в атаку за атакой, почти пробился в очковую зону, но после агрессивных маневров соперников он потерял несколько отыгранных позиций и оказался лишь на две позиции впереди своего земляка.

А между двумя бразильцами финишировал Виталий Петров. В толчее первых поворотов российский гонщик откатился в самый хвост пелотона и был вынужден тратить время на опережение представителей более слабых команд. Естественно, после провала на старте надежды на финиш в первой десятке улетучились. Не помогла и смена шин под желтым флагом – из серьезных конкурентов позади остался лишь Баррикелло. Ник Хайдфельд оказался за спиной Петрова только после штрафа за игнорирование синих флагов.

Напарник Ника Камуи Кобаяси, как обычно, провел боевую гонку и добыл для команды Петера Заубера еще один зачетный балл. Гораздо сильнее выступил проваливший квалификацию Нико Росберг. Он выбрал стратегию с поздней первой остановкой, что вместе с отличным стартом позволило отыграть немало позиций. Правда болельщики Росберга немного поволновались, когда ему пришлось дважды заезжать на смену шин в финальной стадии гонки. Однако единственную потерянную позицию Нико тут же отыграл, так как Михаэль Шумахер ехал на старых шинах и просто не смог оказать коллеге достойного сопротивления. Глава спортивного отделения Mercedes Motorsport Норберт Хауг заявил, что доволен исходом гонки – команда застолбила за собой четвертое место в кубке конструкторов.

А в личном зачете все должно определиться в Абу-Даби. В Бразилии команда Red Bull не решилась применять командную тактику, чему был искренне рад главный инженер Ferrari Крис Дайер: «Мы отдали Марку лишь 3 очка. Это большой подарок со стороны соперников, но я не уверен, что на финальной гонке они будут так великодушны».

Уэббер остался разочарован исходом гонки, так как теперь все зависит не только от него. Даже победа в Абу-Даби не гарантирует долгожданного чемпионства, так как Алонсо может финишировать вторым и захватить титул.

Интересно, что в случае повторения сегодняшнего результата (Феттель-Уэббер-Алонсо) в заключительном заезде сезона чемпионом станет именно гонщик Ferrari. Справится ли Себастиан со своими амбициями? Наступит ли управляющий коллектива Red Bull Кристиан Хорнер на горло песне о равенстве пилотов? По идее, должны, ведь гонки – командный вид спорта.

Формула-1, 18 этап, Бразилия, Сан-Паулу, гонка

 

Гонщик

Команда

Результат

1

Себастиан Феттель

Red Bull Renault

1:33.11,803 (71 круг)

2

Марк Уэббер

Red Bull Renault

+4,243

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+6,807

4

Льюис Хэмилтон

McLaren Mercedes

+14,634

5

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

+15,593

6

Нико Росберг

Mercedes

+35,300

7

Михаэль Шумахер

Mercedes

+43,400

8

Нико Хюлькенберг

Williams Cosworth

- 1 круг

9

Роберт Кубица

Renault

- 1 круг 

10

Камуи Кобаяси

Sauber Ferrari

- 1 круг

11

Хаиме Альгерсуари

Toro Rosso Ferrari

- 1 круг 

12

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

- 1 круг 

13

Себастьен Буэми

Toro Rosso Ferrari

- 1 круг

14

Фелипе Масса

Ferrari

- 1 круг

15

Виталий Петров

Renault

- 1 круг

16

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

- 1 круг

17

Ник Хайдфельд

Sauber Ferrari

- 1 круг

18

Хейкки Ковалайнен

Lotus Cosworth

- 2 круга

19

Ярно Трулли

Lotus Cosworth

- 2 круга

20

Тимо Глок

Virgin Cosworth

- 2 круга

21

Бруно Сенна

HRT Cosworth

- 2 круга

22

Кристиан Клин

HRT Cosworth

- 6 кругов

Не классифицированы

 

Лукас ди Грасси

Virgin Cosworth

- 8 кругов

 

Витантонио Лиуцци

Force India Mercedes

- 21 круг

Личный зачет после 18 этапа

Гонщик

Очки

1

Фернандо Алонсо

246

2

Марк Уэббер

238

3

Себастиан Феттель

231

4

Льюис Хэмилтон

222

5

Дженсон Баттон

199

6

Фелипе Масса

143

7

Нико Росберг

130

8

Роберт Кубица

126

9

Михаэль Шумахер

72

10

Рубенс Баррикелло

47

11

Адриан Сутиль

47

12

Камуи Кобаяси

32

13

Нико Хюлькенберг

22

14

Витантонио Лиуцци

21

15

Виталий Петров

19

16

Себастьен Буэми

8

17

Педро де ла Роса

6

18

Ник Хайдфельд

6

19

Хаиме Альгерсуари

3

Кубок конструкторов после 18 этапа

Команда

Очки

1

Red Bull Renault

469

2

McLaren Mercedes

421

3

Ferrari

389

4

Mercedes

202

5

Renault

145

6

Williams Cosworth

69

7

Force India Mercedes

68

8

Sauber Ferrari

44

9

Toro Rosso Ferrari

11