Формула 1

Формула-1: Очередная жертва борьбы за увеличение числа обгонов

Команды Формулы-1 собираются договориться о запрещении двойных диффузоров с 2011 года.

Представители FOTA (Ассоциации команд Формулы-1) полагают, что данное решение позволит понизить скорости в поворотах и уменьшить зону так называемого «грязного» воздуха за машиной. Упрощенные аэродинамические решения в задней части машины помогут снизить возмущенность потока воздуха, и гоночные автомобили смогут следовать плотнее друг к другу.

В сезоне-2009 двойные диффузоры первыми начали использовать команды Brawn GP, Williams и Toyota. Несмотря на протесты остальных участников чемпионата мира, FIA признала такое конструкторское решение легальным.

Принцип работы двойного диффузора основан на протекании большего объема воздуха за счет использования отверстий в днище гоночной машины. Воздушный поток проходит из-под днища автомобиля не только по основному диффузору, но и над ним. Благодаря этому повышается разряжение под машиной, что улучшает сцепление колес с трассой. По вычислениям специалистов, данная конструкция позволяет улучшить время прохождения трассы на одну секунду.

Конструкторы, первыми установившие двойной диффузор, нашли лазейки в регламенте, позволившие по-своему интерпретировать некоторые положения правил. Сейчас команды пытаются разработать поправки к техническому регламенту, полностью устраняющие серые области. Предложения будут направлены рабочей группе, а потом поступят на одобрение FIA.

Таким образом, в угоду зрелищности в Формуле-1 будет запрещена еще одна интересная идея. Учитывая соглашение на запрет такой инновационной технологии, как система рекуперации энергии, чемпионат F1 уже нельзя назвать вершиной технической мысли. Любая инновация, грозящая привести к доминированию какой-то одной команды и, как следствие, падению интереса и доходов, тут же попадает под запрет. Конструкторы некогда передового вида автоспорта вновь вынуждены мириться с новыми теснейшими рамками технического регламента. 

Интересно, что технический директор команды Lotus Майк Гаскойн заявил, что запрет на использование двойных диффузоров не увеличит число обгонов. Как заметили многие представители мира автоспорта, в малом числе успешных маневров стоит винить не машины, а трассы, отбор которых происходит по непонятному принципу. На некоторых (Валенсия, Сингапур) обгоны практически невозможны, а старые автодромы, благоволящие интересным заездам (Спа, Нюрбургринг), постоянно находятся под угрозой исключения из календаря.