Формула 1

Ждут перемен

Перед началом нового сезона в команде Ferrari произошли существенные кадровые перестановки. Бывший главный инженер Крис Дайер вынужден уйти со своего поста. Его место займет Пэт Фрай. Данную замену многие связали с крайне неудачным выступлением коллектива на финальной гонке сезона, когда Фернандо Алонсо упустил верный чемпионский титул. Однако тот тактический просчет лишь стал лишь поводом для ухода Дайера, а надобность прихода новых лиц назревала давно. Слишком часто по ходу гонок Скудерия начала страдать от неверных решений капитанского мостика.

Призванный заменить Дайера Фрай предыдущие 18 лет проработал в команде McLaren и перешел в Ferrari в июле 2010 года. Пэт также сохранит за собой пост ассистента технического директора Альдо Коста.

Особый интерес вызывает приглашение Нейла Мартина, ранее сотрудничавшего с Фраем и последнее время работавшего в коллективе Red Bull. Об этом переходе стало известно еще в августе. Официально Мартин возглавит недавно организованный отдел по стратегическому управлению и сосредоточится на работе, напрямую не связанной с разработкой планов на гонки. Однако вряд ли возникают сомнения, что команда, обладающая сильным конструкторским штабом и быстрыми гонщиками, все еще остро нуждается в том, кто способен заменить Росса Брона, часто переигрывавшего соперников чисто тактически.

На этом кадровые изменения не исчерпали себя. Возможно, в скором времени придет черед менять и одного из пилотов. Управляющий команды Стефано Доменикали недвусмысленно намекнул на то, что от Фелипе Массы ожидают улучшения результатов.

Несмотря на то что в 2009 году Фелипе перенес тяжелую травму головы, от гонщика требуют, чтобы он соответствовал уровню двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.

«Я уверен, что в 2011 году мы снова увидим великолепного Массу, – заявил Доменикали. – Он прекрасно знает, что он не может позволять себе еще один сезон, подобный прошлому».

Среди кандидатов на место Фелипе называют нового чемпиона мира Себастиана Феттеля, который связан контрактом с Red Bull до 2013 года, а также Роберта Кубицу, который после сезона-2011 вполне может покинуть бывшую команду Renault.