Формула 1

ГП2 Азия: Кристиан Фиторис выиграл второй заезд в Абу-Даби

Перед стартом второй гонки этапа многие задавались вопросом, сможет ли вчерашний победитель итальянец Давиде Вальсекки вновь побороться за высокие места. Не случайно именно его рассматривают в качестве главного фаворита сезона.

Дело в том, что гоночные машины серии GP2 Asia хорошо знакомы инженерам команды iSport, за которую выступает Давиде. Именно на этой технике соревновались пилоты основного чемпионата GP2 в 2007 году, когда чемпионом стал представитель коллектива iSport Тимо Глок. Преимущество Вальсекки особенно заметно было на 1,2-километровой задней прямой. Да и все удачные атаки он проводил в основном в одном и том повороте, мастерски опережая противников на торможении в конце длинной прямой.

За победу Вальсекки побороться не смог, но на второе место пробился. Стартовал он с восьмого места (порядок старта первых восьми пилотов обратный тому, в котором они финишировали в первой гонке). Первым делом Давиде нужно было разобраться с соотечественником Лукой Филиппи. Нужно сказать, на подготовку атаки ушла добрая половина гонки, но решающий манёвр был просто неотразим. Филиппи решил быстро восстановить статус-кво, однако ошибся в повороте и развернул машину.

Подобраться к трио лидеров Вальсекки помог выезд автомобиля безопасности. Перед этим столкнулись швейцарец Фабио Леймер и британец Уилл Брэтт. Судя по всему, на машине Брэтта вышла из строя тормозная система. Случилось это перед точкой самого интенсивного замедления, и пилоту пришлось пускать автомобиль в занос, чтобы как-то погасить скорость. Неуправляемый болид Уилла выбил из гонки и машину Леймера. Пилоты не получили серьёзных травм, но Леймер ушёл с места аварии, прихрамывая.

Первая половина гонки стала решающей. Те, кто смог бережно относиться к шинам, ближе к финишу поддерживали высокий темп. В этом и преуспел Вальсекки. Менее опытный американец Александер Росси не смог долго сопротивляться атакам Давиде. А на самом последнем круге участь Росси постигла и чеха Йозефа Краля.

Йозеф провёл отличную гонку, постоянно держа под прессингом лидера заезда немца Кристиана Фиториса. Однако на последних кругах Кралю пришлось отвлечься на оборону своей собственной позиции. Йозеф пару раз выбирал откровенно оборонительные траектории, на чём и проиграл. Чеху нужно было идти в своём ритме, не обращать внимания на Вальсекки. Переход к обороне вынудил Краля понизить темп, чем и воспользовался Давиде.

Если отвлечься от безошибочной гонки Фиториса, то можно сказать, что остальные новички серии зарекомендовали себя по-разному. Тот же Леймер провёл пару агрессивных атак на опытного бразильца Луиса Рациу, но запомнился лишь прохождением поворотов по невообразимым траекториям.

Британец Сэм Бёрд продемонстрировал бойцовский дух. После разворота на первом круге он пробирался вперёд совершая обгоны более опытных соперников. Порой Сэм вынуждал их даже ошибаться и срезать повороты. Правда, за 9 кругов до финиша он и сам ошибся. В связке поворотов, расположенных прямо под окнами отеля, слишком широко заехал на поребрик и пустил машину в занос.

Что касается лидеров, то Давиде Вальсекки доказал, что является главным претендентом на первое место по итогам сезона. За него говорит и поддержка компании Renault, и блестящая форма команды iSport. На второе место рассчитывают многие пилоты: Кристиан Фиторис, Лука Филиппи или напарник Вальсекки британец Оливер Тёрви. Тёрви начинал второй заезд с поула, но вчистую проиграл старт. Лишь на последнем круге ему удалось выбраться на четвёртое место.

1.11.2009. GP2 Asia. Абу-Даби (этап 1/4)
Автодром "Яс-Марина"
Результаты второго заезда
Место Пилот Команда Время
1 Кристиан Фиторис DAMS 43.18,814
2 Давиде Вальсекки iSport International +2,447
3 Йозеф Краль Super Nova +3,195
4 Оливер Тёрви iSport International +6,616
5 Александер Росси Ocean Racing Technology +7,240
6 Джонни Чекотто-младший Trident Racing +7,711
Личный зачёт
Место Пилот Команда Очки
1 Давиде Вальсекки iSport International 19
2 Кристиан Фиторис DAMS 9
3 Лука Филиппи Malaysia QI-Meritus 8
4 Йозеф Краль Super Nova 8
5 Александер Росси Ocean Racing Technology 7
6 Джеймс Джейкс Super Nova 6
7 Оливер Тёрви iSport International 4
8 Джонни Чекотто-младший Trident Racing 3
Командный зачёт
Место Команда Очки
1 iSport International 14
2 Super Nova 10
3 Malaysia QI-Meritus 8
4 Ocean Racing Technology 5
5 DAMS 3
6 Trident Racing 2