Формула 1

Конструктора обходят финансовые ограничения. Или переплывают?

Итальянцы из Funoanalicitechnica задаются вопросом, как команды "Формулы-1" (ТМ) обходят финансовые ограничения.

Возьмем, к примеру, "Мерседес". Джеймс Эллисон, прежде чем вернуться на постоянную работу над "Вагоном" 14, участвовал в проектировании лодки для Кубка Америки от имени команды "Инеос", совладельца "АМГ Ф1". Кто контролирует то, над чем на самом деле работает "двухсторонний" технический специалист? Может ли компания использовать ресурсы, предназначенные «морскому экипажу», для разработки автомобиля, который будет поручен Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселу?



То же самое касается и "Феррари", которые вложили много "человеческих" ресурсов в проект в МЧМ, который несколько недель назад привел к победе в "24 часах Ле-Мана". Кто знает, это "формульный" гибрид на Нурегсаге или, наоборот, нурегсаговский на "формуле"? 

То же самое применимо и к "РБ", которые могли найти другие изобретательные способы обойти ограничения, например, через отдел силовых агрегатов, который не имеет отношения к потолку расходов и подлежит различным внеплановым проверкам.

Рассуждения могут быть спроецированы и на "Астон Мартин", которые установили тесные связи с "неподконтрольной" "Хондой", а также имеют оперативный выход на "Лагонду" в секторе дорожных автомобилей. Как видите, есть десятки лазеек, чтобы обойти нормативные ограничения и доверить разработку автомобилей другим "неподконтрольным" секторам, которые, по факту, никогда полностью не отделялись от команд.

Хорнер оправдывается: «Наши корпоративные структуры очень разные. Например, "Феррари" — это единое целое, которое также охватывает весь сектор дорожных автомобилей. В "РБ" у нас есть Red Bull Racing, Red Bull Powertrains, Red Bull Advanced Technologies и Red Bull Advanced Services. Это ряд компаний, которые должны взаимодействовать друг с другом. Мы тесно сотрудничали с ФИА, которая проделала очень тщательную работу по ограничению расходов».

Команда "Мерседес" явно устроила полномасштабную битву с "РБ" и по ходу оптимизировала модель управления финансами, что позволило ей в конце прошлого года найти хорошую заначку для инвестиций в разработки, такие как пакет обновлений, представленный в Остине. Финансовый сектор является флагманом "Трехлучевой звезды" и, как и соперники из Милтон-Кинса, не они там не боятся налоговой проверки.

Вольфф уверен: "Как и в случае с "Феррари", "Мерседес" состоит из одного юридического лица, и нам нечего скрывать. В свете того, как ФИА работает над анализом каждого аспекта, связанного с ограничением бюджета, я считаю, что если кто-то регулярно мошеннически использовал ресурсы за пределами "Формулы-1", это будет обнаружено».

Из слов Хорнера и Вольффа понятно, что игра ведется на этом уровне. И в ФИА, кажется, хотят устроить серьезные репрессии. Австрийский менеджер стремится подчеркнуть, что парусный проект находится под непосредственным контролем сектора "Формулы-1" и что вся работа пунктуально отслеживается. Хорнер, признавая, что труд в "РБ" организован на нескольких уровнях, а точнее в автономных "гаражах" разного размера, утверждает, что его команда не впала в те же ошибки, что и в 2021 году, когда стала главным действующим лицом событий, за которые получили штраф, действие которого истекает в октябре. В ближайшие месяцы у нас будут результаты проверок, которые должны положить конец взаимным обвинениям и подозрениям.