Формула 1

Почему в Сингапуре трудно обгонять

singapore gpВспомним физику

singapore gpИнтересные подробности об условиях проведения Гран-при Сингапура всплывают при детальном изучении окружающей среды. Почему на это трассе так трудно обгонять? Все ли дело в неудачной конфигурации и близости отбойников? Свой ответ предлагает физик Гордон МакКейб.

Как известно, азиатский автодром располагается на уровне моря. Это значит, что при нормальном для этой местности атмосферном давлении и температуре плотность воздуха будет равняться 1,196 кг/куб.м. В Спа (400 м над уровнем моря) этот показатель равен 1,124.

Не забудем и про влажность. Сухой воздух, как ни странно, плотнее. Молекулы воды легче, чем молекулы вытесняемых ею азота и кислорода. Поэтому уточненная плотность равняется 1,190 кг/куб.м.

Чем выше плотность воздуха, тем больше уровень прижимной силы, генерируемый антикрылом.

Казалось бы, все очень даже хорошо. Но нужно вспомнить и о характере обтекания. А он зависит от числа Рейнольдса, которое, в свою очередь, прямо пропорционально плотности и обратно пропорционально вязкости.

Вязкость повышается при нагреве воздуха (почти на 5% при разогреве от 20 до 30 градусов). В то же время почти не прослеживается зависимость от плотности. Раз вязкость от плотности не зависит, то чем тяжелее воздух, тем выше числа Рейнольдса.

В Сингапуре этот параметр будет в 1,058 раза выше, чем в Спа при прочих равных.

Чем выше число Рейнольдса, тем более турбулентным будет течение. Получается, зона «грязного воздуха» в Спа на 5% короче, чем в Сингапуре.

Можно сказать, «что такое эти пять процентов». Но ведь любители Формулы-1 любят повторять, что этот вид автоспорта является вершиной. А на вершине мелочей нет.