Формула 1

Раздутая дата

В книге Ричарда Хафа (Richard Hough) "Британский Гран-при", выпущенной в 1958 году, задолго до начала запудривания мозгов про "славную историю Формулы-1", начавшуюся 13 мая 1950 года, про ту самую гонку того самого сезона неплохой отчет есть.

Как и про гонку 1949 года. Да и про 1948 не менее скурпулезный сбор данных с перечислением важных персон, кто побывал на мероприятии.

Чем примечателен заезд, состоявшийся 13 мая 1950 года? Согласно автору, современнику, написавшему книгу спустя 8 лет после того дня, важность событий убывает именно в таком порядке:

- первая гонка на английской земле, которую почтил своим присутствием действующий монарх;
- первый Гран-при Европы, проводившийся в Англии;
- впервые английский гонщик приглашен в команду "Альфа-Ромео";
- впервые широкой публике продемонстрирован автомобиль "Би.Ар.Эм.";
- впервые в Англии смогли понаблюдать за Хуаном-Мануэлем Фанхио за работой.

Даже в 1958 году, когда картина происходящего должна была уже вырисовываться, автор отметил лишь наличие самого широкого круга ОВО (VIP), попутно сетуя, что Феррари не привез свою команду, которая могла бы превратить монотонную процессию в настоящую гонку.

Да, описывая события 1951 года, Хаф уже выделяет гонки, начиная с Берна, заканчивая Монцой, попутно упоминая чемпионство Фанхио. Правда, тот же автор, живописуя картину сезона-1948, говорит, что на первый Гран-при Королевского автоклуба на "Силверстоуне" прибыл [видимо, прошлогодний] чемпион (!) Виллорези со своим многообещающим учеником Аскари.

А гонка 1950 года была всего лишь десятым Гран-при Европы, включавшим в себя третий Гран-при Королевского автоклуба. От себя добавим, что наличие королевских особ, видимо, должно было подчеркнуть внимание руководства страны к собственной автомобильной промышленности, которая, судя по всему, долгое время на гонки Гран-при чихать хотела со своей высокой колокольни.

ПС Это все к чему. Нужно сейчас хоть кому-то писать про тот же МЧМ (FIA WEC) то, что есть, а не то, что хотят рекламщики.