Формула 1

Безопасен ли "прогресс"

Не такие уж и безопасные нынешние машины Ф-1. И вряд ли станут безопаснее в будущем.

Еще в апреле издание The Race подсчитало эдакую "2-мерную плотность" техники за 2000 и 2022 года. Оказалось, что на 1 см колесной базы у старой машины приходится 2,08 кг. У нынешних - 2,22 кг. И это при том, что сама колесная база выросла с 3 метров (не ограниченных регламентом) до 3,6 (уже ограниченных). Вес возрос с 625 до 798 кг, из которых на двигатель приходится 40 кг добавки, на шины - 28.

В итоге уже сами гонщики беспокоятся о том, что так можно пройти черту, когда рост веса вовсе не означает увеличение безопасности машины. Расселл говорит, что уже сейчас авария походит на столкновение с автобусом.
И новые силовые установки легче не станут, так как до сих пор электрическая составляющая проигрывает ДВС в плане "веса" дополнительных лошадей. Нехватку мощности бензинового мотора будет обеспечивать система рекуперации со своими тяжеленными батарейками, преобразователями и дополнительными радиаторами.

Да, в ФИА говорят, что в 2026 году машины станут меньше в размерах, но гонщики, наивные, наверно, люди, почему-то выражают обеспокоенность выбранным курсом. Прогресс в озелененнии уже не означает успехи в пассивной безопасности.