Формула 1

Необычная подвеска В11

Наш постоянный автор, Дед Мозай, приводит умозаключения Крейга Скарборо о необычной задней подвеске "Мерседеса" В11.


На фото с обкатки W11 многие обратили внимание на необычную схему задних рычагов подвески, а точнее направляющей нижнего поперечного А-образного рычага, и хотя информации как и фото пока мало, многие специалисты уже связали слова Джеймса Эллисона об "авантюрной новаторской" идее именно с этим решением. Это решение не ускользнуло и от взгляда вездесущего Скарборо, который показывает наглядно и рассказывает, что это решение несет как аэродинамическую пользу в области диффузора, так и кинематическую. Так, к примеру, направляющая нижнего треугольного рычага, как показано на схеме и фото, много лет делалась инженерами из Брэкли цельной деталью в виде буквы "Z" из углеволокна с титановыми секциями, и с туннелем в смыкающей части для прохождения привода, теперь направляющая находится отдельно и выше (отмечена красным), что ставит ее в другое положение относительно диффузора, создавая новый аэродинамический "эффект каскадов" с поперечными рычагами и диффузором. В этой позиции может быть и кинематический эффект имитирующий подруливание. В поворотах, при крене, подвеска изменяет угол схождения задних колес, что приводит к небольшому подруливанию.