Формула 1

Хистрости задней подвески

Японцы забираются под обтекатели подвески и разбираются с ее формой.

В подвеске гоночного автомобиля чаще всего используется схема с поперечным V-образным рычагом. Как передний, так и задний двойной поперечный рычаг является классической гоночной подвеской. Все нынешние подвески Формулы-1 относятся к этому типу.
Переднюю подвеску легко разглядеть. С задней все сложнее. Верхняя часть рычагов видна, но когда речь идет о нижней части, ее трудно рассмотреть и понять фактическую форму. Именно там часто применяются разные интерпретации у команд.
Все нижние рычаги задней подвески сейчас стараются расположить в одной плоскости с задней осью. Приводной вал (линия на фото коричневого цвета) проходит от коробки к ступице и передает крутящий момент с двигателя. Треугольные рычаги расположены на одном уровне с приводным валом. Исходя из механики, чтобы выдерживать большие нагрузки, создаваемые на ступице заднего колеса, точки крепления к ней должны находиться по обе стороны от приводного вала.
Крепление нижнего поперечного рычага размещается на корпусе коробки передач, позади приводного вала, поэтому форма рычага должна как-то помочь «обойти» полуось, находящуюся на пути, на той же высоте.
Вот тут и появляется хитрая форма V-образного рычага в форме «замочного ключа» (красная линия на фото), а приводной вал проходит через изгиб. Все это прикрывается углеволоконным рукавом.
Этот рычаг также оснащен направляющей (синяя линия на фото), которая скрыта еще одним обтекателем.
Все эти ухищрения обязаны своим появлением благодаря аэродинамике, никак не механике. Такой тип задней подвески появился на Вильямсе ФВ16 в 1994 году. Современная мудреная форма появилась только после того, как удалось просчитать на компьютере все нагрузки, возникающие при работе такого типа рычага.