Формула 1

Почему быстры "Феррари"

Немецкие журналисты из «Ауто-Мотор-унд-Шпорт» изучают предпосылки к «магическому» дублю «Феррари» в Сингапуре.

Победы Леклера в Спа и Монце были объяснимы легко. Это скоростные трассы, подходящие нынешнему шасси Скудерии. Проблем с мощностью мотор не испытывает, а кузов изначально заточен под меньшее воздушное сопротивление. Более того, итальянцы были единственными, кто заморочился с обновлениями аэропакета для Монцы.
Трасса Марина-Бей, на бумаге, выглядит полной противоположностью Аутодромо Национале. 23 поворота, короткие прямые и только 63% дистанции на полном «газу». Что же помогло добиться уверенного дубля в таких неблагоприятных условиях?
1. Обновления аэродинамики. Новый нос, днище и диффузор сработали именно так, как ожидалось. «Мерседес» и «Ред Булл» с самого начала сезона добившиеся неплохих результатов с уровнем прижимной силы, попросту не имеют достаточного запаса по дальнейшему развитию, в то время как у «Феррари», как это говорится в финансовом мире, изначально была «низкая база», из-за чего улучшения настолько заметны и очевидны. Улучшение поведения машины, стабилизация заднего моста явно пошли на пользу Себастиану Феттелю, который смог на равных ехать с Леклером. В команде говорят, что именно улучшение аэродинамического баланса стало главным успехом нового аэродинамического комплекта. Именно этот баланс помог «Феррари» удерживать шины в том самом идеальном «рабочем окне», когда они предоставляют максимальный уровень сцепления и при этом сохраняют работоспособность как можно дольше.
2. В Сингапур «Феррари» привезли свою 3-ю спецификацию двигателя, в то время как в «Мерседесе» решили перестраховаться и использовали 2-ю, чтобы поберечь моторы на остаток сезона. На самой длинной прямой итальянцы выигрывали 0,15 секунды, что дало повод их руководству лишний раз подчеркнуть, что в Монце выиграли не столько моторы, сколько аэродинамика. В этом свете считается, что у «Феррари» всего 20 л.с. преимущества в квалификации и 10 л.с. – в гонке.
3. Настройки машины. СФ90 «проглатывала» все бордюры с куда большим аппетитом, чем соперники. Поэтому гонщики Скудерии могли раньше «вставать на газ». В «Ред Булле», судя по всему, излишне положились на данные компьютерных испытаний.
4. Шины К5 отлично подходят «Феррари». Именно такой тип был в Монреале, где Феттель пересек линию финиша первым.
5. Повороты. 18 из 23 имеют одинаковый профиль в плане: малый радиус и 90-градусная форма. Настроившись с новым аэрокомплектом на этот тип поворотов, можно было рассчитывать на успех.
6. В квалификации «Мерседес» слишком агрессивно использовал шины на прогревочном круге, чтобы показать максимум. В гонке их преимущество на жестком типе шин было нивелировано появлением сразу трех автомобилей безопасности.
Добавим от себя, что в Сочи, где прогреть передние шины довольно проблематично, все может снова качнуться в сторону «Мерседеса», который изначально «облюбовал» эту трассу, идеально подходящую под его шасси.