Формула 1

Альфа-проблемы

HrwivPoz3kYЧто случилось с "Заубером" по ходу тестов.

По ходу первых тестов «Заубер» К38 «Альфа Ромео» был в группе лидеров, но стоило только установить новое днище и заднее антикрыло, как результаты ушли, и Райкконену с Джовинацци осталось довольствоваться 13-м и 16-м местами в таблице.

Простейшее объяснение этому заключается в том, что в Хинвиле просто сделали неважные обновления, которые работали совсем не так, как от них ожидали. В итоге Райкконену даже пришлось сравнивать два варианта обвеса по ходу финальной части тестов, чтобы собрать хоть какие-то данные для корреляции с результатами компьютерных испытаний и продувок в аэротрубе. Финн после первых же кругов заявил, что новинки вообще не работают, и попросил команду поставить первый вариант обвеса; однако коллектив решил потерять время на испытание неудачного варианта, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.
Кроме того, по новой моде, команды начали устанавливать крылышки на носовой части машины, прямо перед кокпитом. Эти «слоновьи уши» перенаправляют поток к боковым воздухозаборникам. Видимо, и эти элементы не работали должным образом.

Нужно также учесть, что между двумя этапами тестов температура существенно увеличилась, а благодаря отсутствию дождей траектория оказалась неплохо «прорезинена». Первое обстоятельство должно серьезно волновать команду, так как в Мельбурне, как обычно, ожидается довольно жаркая погода.

Впрочем, у «Заубера» есть поводы и для оптимизма. Судя по всему, их переднее антикрыло работает отлично. Кроме того, в отличие от «Феррари» и «Хааса», у них не было проблем с выхлопной системой. Швейцарцы не стали экспериментировать с новым вариантом, который предложили в Маранелло, и остались с двумя мелкими трубками, связанными с перепускными клапанами, отказавшись от варианта с одной трубкой, который и доставлял немало хлопот старшей команде и ее клиенту.