Формула 1

Формула-1: Много шума

Команда Lotus F1 продолжает оставаться одним из главных источников новостей среди коллективов-дебютантов сезона-2010.

Сначала появились фотографии из мастерской, потом последовала история с моделью машины в аэродинамической трубе. Сейчас стало доступно видео, на котором, судя по всему, запечатлена та же самая масштабная копия, фото которой наделало шума в ноябре.

На видео запечатлён ход работ по поиску оптимальной формы переднего антикрыла. Видно, как персонал с помощью лазера старательно измеряет геометрические параметры узла, напоминающего тот, что использовался коллективом Brawn.

Также сообщается, что коллектив во всю экспериментирует с двойным диффузором а-ля Brawn. Впрочем, это совсем не означает, что коллективу Майка Гаскойна удалось добиться схожего уровня аэродинамической эффективности машины.

Гаскойн по уровню инженерной подготовки может соперничать с Брауном, однако последний гораздо опытнее в вопросах руководства коллективом в целом. Вряд ли коллективу Гаскойну удастся блеснуть в первом же сезоне. Главное для них – удержаться в Формуле-1. Для этого вряд ли к месту будет удивительная открытость команды, которая всю осень работает на показ.

Многие отмечают, что Lotus является (или хочет казаться) самой открытой командой в пелотоне. Сейчас шумиха, поднятая вокруг коллектива, больше напоминает рекламную акцию, призванную поднять интерес к самой Малайзии.

Команда позиционируется довольно странно. Компания 1Malaysia Racing Team, которая осуществляет руководство проектом, заявила, что рада возвращению бренда Lotus в гонки гран-при. Однако тут же было объявлено, что к легендарной команде Колина Чэпмена новичок не имеет никакого отношения. Даже статистику выступлений решено начать вести с нуля. Не стоит упоминать, что в самой Британии, где к командам Tyrrell и Lotus отношение особо трепетное, ожидания от малазийского коллектива не самые оптимистичные.

Странным кажется и выбор партнёров коллектива. Искать перспективных азиатских гонщиков для команды будет малазийский экс-пилот Формулы-1 Алекс Йонг, что понять можно. А вот программу поддержки молодых европейских пилотов возглавит команда Litespeed, которая участвовала в тендере Макса Мосли, но не смогла попасть в число трёх счастливчиков. Коллектив Litespeed пытался прийти именно под вывеской Lotus, однако представители малазийского концерна Proton, которому принадлежит английская марка, старательно подчёркивали, что к настоящему Лотусу этот проект не имеет никакого отношения. Спустя пару месяцев Lotus и Litespeed уже сотрудничают. 

Жаль, но команда Lotus F1 действительно не имеет ничего общего с коллективом Колина Чэпмена. Выступай она по английской лицензии, оставалась бы слабая связь с наследием великого конструктора. Однако сейчас команда больше напоминает рекламную площадку, построенную малазийскими владельцами компании Lotus в стремлении повторить успехи Виджая Малльи и его коллектива Force India, успешно представляющего Индию на мировой арене. Отсутствие преемственности подтверждает значок команды Lotus F1. На нём уже не осталось британского гоночного зелёного.

Английские Лотусы будут участвовать совсем в других гонках. Модель Evora Type 124 призвана реабилитировать марку в глазах поклонников гонок GT за неудачный проект Elise GT1 Type 115. Машина выйдет на старт гонок на выносливость на легендарной Северной петле Нюрбургринга.

А сын Колина Клайв Чэпмен приедет с представителями клуба Classic Team Lotus на мемориал Джима Кларка в Хоккенхайме в 2010 году.

http://www.auto-sport.ru/sport/634/61381/