Формула 1

Формула-1: Двигатели Volkswagen могут появиться в чемпионате в 2012 году

Концерн Volkswagen заинтересован в дебюте в Формуле-1 в сезоне-2012.

Немецкая марка планирует стать поставщиком двигателей. На принятие решения повлияли планы FIA о введении правила всемирного двигателя. Один и тот же блок цилиндров должен стать стандартным для нескольких чемпионатов (F1, WTCC, WRC). Представитель концерна Ганс-Йохим Штук заявил, что Формула-1 выбрала правильный путь развития, сделав ставку на независимые команды, которые будут покупать двигатели у автомобильных концернов. Штук уверен, что гонки гран-при станут более привлекательными в самом ближайшем будущем.

«Логично, что самый крупный мировой автомобильный производитель задумывается об участии в Формуле-1. Однако дебют произойдёт не раньше 2012 года.

Мы заинтересованы в демонстрации инноваций, а Формула-1 – вершина автоспорта. Два года назад ходили слухи, что концерн Volkswagen хочет выкупить команду Red Bull. На самом деле мы не были в этом заинтересованы. Зачем концентрировать усилия на одном коллективе, когда можно поставлять двигатели многим командам.

Допустим, мы купим коллектив Red Bull, а Эдриану Ньюи захочется стать конструктором яхт или самолётов. Команда сразу же перестанет быть успешной. Вспомните историю коллектива BMW-Sauber. Они вложили миллионы долларов в постройку аэродинамической трубы, купили суперкомпьютер, а теперь вынуждены закрывать команду. Изготовление и продажа двигателей – лучший вариант участия в гонках.

Формула-1 выбрала верный путь развития. Это напоминает гонки гран-при, в которых я сам когда-то участвовал. Были команды March, Lotus, был двигатель Ford. Затем пришли представители Renault с их невероятным мотором.

Сейчас многие производители покинули Формулу-1. Оставшиеся должны стать поставщиками двигателей. Можно будет избавиться от этой возни с командами и аэродинамическими трубами.

Последние семь лет я следил за Формулой-1, представляя коллектив BMW. Постоянно спрашивал себя, почему на стартовой решётке всего 20 машин. Теперь мы возвращаемся к истокам. В следующем году на старт выйдет 26 гоночных автомобилей. Если идея всемирного двигателя будет воплощена в жизнь, то число участников может возрасти до 30».

За последнее время концерн Volkswagen добился значительных успехов в автоспорте. Спортивные машины Audi R8 и R10 побеждали в марафоне «24 часа Ле-Мана», пилоты на силуэтах Audi R13 и R14 установили рекорд в серии DTM, выиграв для одной марки три титула подряд, гонщики на хетчбэках Seat Leon TDi два года подряд становятся лучшими в чемпионате WTCC, экипажи на прототипах Volkswagen Race Touareg одержали триумф в марафоне Дакар. В гонках F3 пилоты на машинах с двигателями Volkswagen стали лучшими в чемпионате Великобритании и кубке Германии. Недавно Штук озвучил планы концерна по дебюту в американской серии Grand-Am. Скорее всего, марка Audi намерена побороться за успех в очередном суточном марафоне, ведь в календарь серии входит знаменитая гонка «24 часа Дайтоны».

http://www.auto-sport.ru/sport/634/58463/