Формула 1

Формула-1: Чемпионы мира сражаются за место в команде McLaren

Переговоры финна Кими Райкконена с командой McLaren вышли на новый уровень после посещения его менеджерами фабрики McLaren Technology Centre.

Ранее Кими заявлял, что будет выступать в команде, которая поможет ему бороться за победы. Коллектив Brawn сейчас не готов оплатить услуги Райкконена. Значит, единственным вариантом является команда McLaren.

Главным препятствием для подписания контракта являются запросы Райккоенна и его менеджеров. Кими уже получил от команды Ferrari, за которую выступал ранее, десять миллионов евро отступных за досрочное расторжение контракта. Итальянцы готовы выплатить ещё семь миллионов, если Кими согласится пропустить сезон. Однако Райкконен не собирается сидеть без дела. Его менеджеры пытаются уговорить управляющего команды McLaren Мартина Уитмарша подписать выгодный для Кими контракт. Уитмарш планировал заплатить Райкконену пять миллионов евро за сезон. Менеджеры пытаются добиться увеличения суммы. Иначе их подопечному будет выгоднее воспользоваться предложением команды Ferrari и пропустить сезон.

Переговоры Стива и Дэвида Робертсонов, которые являются менеджерами Райкконена, и Уитмарша проходили в среду во время осмотра фабрики команды McLaren.

А уже в пятницу Уитмарш устроил экскурсию по той же фабрике для нового чемпиона мира англичанина Дженсона Баттона и его менеджера Ричарда Годдарда. Баттон пытается добиться увеличения зарплаты после выигранного титула. Напомним, перед стартом сезона Дженсон согласился на уменьшение доходов из-за тяжёлого финансового положения команды Brawn. Сейчас Баттон считает, что должен получать чуть больше, чем четыре миллиона евро за год.

Вероятно, визит Баттона на фабрику команды McLaren является попыткой психологически надавить на управляющего команды Brawn Росса Брауна. Вряд ли Дженсон согласится перейти в команду, где будет вынужден стать лишь вторым номером. Не секрет, что новый коллектив McLaren выстроен вокруг британца Льюиса Хэмилтона и его отца Энтони. Удачнее в эту структуру вписывается Кими Райкконен.

Баттон может выторговать более приемлемые для себя финансовые условия у Брауна. Например, самостоятельно заключать персональные рекламные контракты. Дженсону выгоднее остаться в команде Brawn, которая в скором времени может стать заводским коллективом концерна Mercedes. Уже с 2011 года Баттон может рассчитывать на существенное увеличение зарплаты.