Формула 1

Формула-1: Перспективы команды Toyota в европейском автоспорте

В компании Toyota подтвердили, что не собираются продавать бывшую команду Формулы-1.

Фабрику в Кёльне планируется использовать для подготовки к участию в других европейских соревнованиях.

«Планируется реорганизовать бывшую компанию Toyota Motorsport GmbH в специальное подразделение, которое станет базой гоночных программ концерна Toyota в Европе. Конкретные детали не определены».

Для компании Toyota сейчас существует несколько вариантов продолжения участия в гонках. При любом развитии событий японцам потребуется некая компания, которая будет заниматься подготовкой машин к выступлениям.

Во-первых, многие ожидают возвращения команды в Ле-Ман. Дочерняя компания Dome продолжает работу над купе S102, которое не появлялось на трассах с 2008 года из-за недостаточного финансирования проекта. Машина участвовала в Ле-Мане 2008 года и зарекомендовала себя в качестве быстрого и весьма прочного автомобиля. В следующем году купе может защищать цвета команды Dome и проходить своеобразные боевые испытания, а уже в 2011 году появится заводская команда Toyota. Особый интерес у японцев вызывает регламент гонок LMS, где будет поощряться использование гибридных технологий.

Во-вторых, компания Toyota может привлечь в гонки и свой бренд Lexus. Японцы не раз заявляли о возможности дебюта в серии DTM. На базе старого силуэта Opel Vectra был даже построен автомобиль, похожий на модель IS-F. Однако Lexus решил выставить машину в японском чемпионате Super GT. Стоит отметить, что новый технический регламент серии DTM должен вступить в силу в 2011 году.

В-третьих, японцы могут прийти в чемпионат WTCC со своей моделью Auris. Данный автомобиль, построенный усилиями частников, уже выступал в немецком национальном первенстве. С 2011 года WTCC переходит на новый технический регламент, и компания Toyota может успеть построить свою версию автомобиля.

Одним из гонщиков в будущей программе компании Toyota может стать Камуи Кобаяси. Камуи отлично зарекомендовал себя на двух гран-при и запомнился упорной борьбой с будущим чемпионом мира Дженсоном Баттоном. Японцы хотели бы видеть Кобаяси в Формуле-1, но такое продолжение карьеры кажется маловероятным: все места в известных командах уже почти заняты, а коллективы-дебютанты требуют от пилотов привлечения дополнительных инвестиций.

Прощание команды Toyota F1 с болельщиками состоится на трассе «Фудзи» 21 и 22 ноября. За рулём автомобиля TF109 появятся пилоты Ярно Трулли, Камуи Кобаяси и Кадзуки Накадзима.