Формула 1

Формула-1: FIA провела семинар, посвящённый проблеме обгонов

Международная автомобильная федерация FIA провела международный семинар, темой которого стали обгоны в автоспорте.

Семинар посетили технические эксперты FIA, дизайнеры автодромов, технические директора команд, старшие инженеры, гонщики чемпионатов F1, NASCAR, IRL и других чемпионатов. Целью семинара был обмен опытом и обсуждение рекомендаций по повышению числа обгонов в гонках. Рассматривались возможности изменений в аэродинамике, схемах трасс и новые спортивные регламенты.

Среди присутствовавших на семинаре были семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, технический директор команды Williams Сэм Майкл, дизайнер трасс Герман Тильке.

Недавно Майкл уже заявил, что в отсутствии обгонов виноваты трассы, а не машины. Действительно, большинство обгонов происходит на торможениях перед медленными поворотами. При этом трасса должна быть чистой, а не пыльной, как в Абу-Даби или Бахрейне. Для этого автодром должен постоянно принимать различные соревнования, что затруднительно на Ближнем Востоке из-за неразвитой автоспортивной культуры.

Часто обгоны затрудняет сложная аэродинамика современных машин. На большой скорости за гоночным автомобилем образуется так называемая зона грязного воздуха. Машина преследователя теряет часть прижимной силы и становится практически неуправляемой. Атакующий пилот попросту не может подобраться к сопернику. Единственный шанс для обгона – торможение перед медленным поворотом. Как показывает опыт, любые ограничения в области аэродинамики конструкторы обходят довольно быстро. Многочисленные спойлеры и маленькие антикрылья, запрещённые регламентом Формулы-1 с 2009 года, успешно заменили двойные диффузоры и широкие шайбы задних антикрыльев.

Если в Формуле-1 учтут опыт других серий, то изменения в спортивном регламенте могут быть очень серьёзными. Например, чтобы обострить борьбу в чемпионате Formula Superleague, стартовая решётка второй гонки является зеркальным отображением финишного протокола первой. То есть победитель первого заезда стартует последним во втором.

FIA подготовит отчёт, основанный на предложениях, озвученных на семинаре. Специальная экспертная группа будет проводить постоянные консультации с представителями автоспортивной общественности.