Формула 1

Формула-1: Новые двигатели Cosworth ненадёжны и неэкономичны

Технический директор команды Williams Сэм Майкл не стал прямо указывать на проблемы с двигателями Cosworth. Майкл вспомнил, что в 2006 году технический регламент позволял раскручивать двигатели до больших оборотов, чем сейчас. Тогда был зафиксирован лишь один отказ двигателя. Остальные неисправности были связаны с неудачной компоновкой автомобиля.

Однако вслед за этим Майкл заявил, что компании Cosworth предстоит ещё много потрудиться над тем, чтобы повысить надёжность своих новых двигателей. Компания Cosworth не участвовала в гонках Формулы-1 три года. За это время конкуренты успели собрать достаточно информации и добиться повышения надёжности.

Другая область, где предстоит улучшить показатели, – экономичность. В будущем сезоне дозаправки по ходу гонки будут запрещены, и повышенное потребление топлива двигателем может помешать команде показывать высокие результаты.

Наилучшей интеграции двигателя в шасси инженеры обычно добиваются на второй год сотрудничества с мотористами. Однако Майкл заявил, что в 2010 году в команде не намерены идти на компромисс. Уже в следующем году коллектив Williams собирается бороться за высокие места.

Фабрики команды Williams и компании Cosworth расположены в 50 милях друг от друга, что позволит наладить интенсивное сотрудничество. Интересно, что все четыре команды, которые собираются дебютировать в следующем сезоне (Campos, Manor, US F1, Lotus), по условию отбора обязаны использовать двигатели Cosworth.