Формула 1

Разное: Чемпионаты меняют поставщиков шин

После заявления компании Bridgestone об уходе из Формулы-1 во многих дисциплинах автоспорта можно ожидать смену привычных поставщиков шин. В WRC уже говорят об уходе концерна Pirelli.

Директор спортивного отделения компании Pirelli Пол Хембери заявил, что не гарантирует подписание нового контракта с организаторами чемпионата мира по ралли. Крайне маловероятно, что концерн пойдет на траты в размере 11 миллионов евро. Именно в такую сумму оценивается участие марки Pirelli в трёх сезонах WRC. Хембери заявил, что сейчас приходится закрывать фабрики и увольнять персонал. В таких условиях спорт отступает на второй план.

Пол Хембери также косвенно подтвердил, что компания Pirelli хотела бы видеть больше производителей в чемпионате и более известные ралли в календаре. Например, знаменитое Ралли Монте-Карло второй год подряд будет являться этапом чемпионата IRC, партнёром которого является конкурент итальянских шинников компания BFGoodrich. Не вызывает сомнений, что рекламная отдача от участия в Ралли Монте-Карло гораздо выше, чем от Ралли Болгарии, включённом в календарь WRC.

Уже сейчас известно, что компания Michelin собирается участвовать в тендере на право стать поставщиком шин для WRC. Французы будут продвигать марку BFGoodrich, принадлежащую концерну. Это означает, что марка Michelin вряд ли появится в F1.

В компании Goodyear заявляют, что непрерывно оценивают рынок. Напомним, что одной из причин ухода американцев из Формулы-1 стали изменения в техническом регламенте и введение канавок на протекторе гоночных шин.

"Мы всегда работали над улучшением сцепных свойств и других характеристик покрышки, достижением больших скоростей, - заявил в 1998 году пресс-секретарь компании. - Если вы хотите, чтобы шины тормозили машину, нам это не интересно".

Теперь в Формуле-1 опять используются слики. Возможно, компания Goodyear сможет вернуться со своим брендом Dunlop.

http://www.auto-sport.ru/sport/657/57973/