Формула 1

Тренер играет и выигрывает

 

Эд Карпентер, владелец собственной команды, первенствовал в гонке чемпионата Indycar в Техасе. Михаил Алешин – седьмой.


На полуторамильном (2,414-километровом) треке в Техасе прошла гонка Firestone 600. Цифра указывает на дистанцию заезда, причем, в километрах, что вызывает немало язвительных замечаний в сторону организаторов. Местная публика, привыкшая к английской системе мер, считает, что тяга к круглым цифрам на сей раз может ввести в заблуждение.

Впрочем, о таких мелочах забывают, когда начинается гонка, ведь это один из самых скоростных треков в календаре. Поперечный уклон в виражах составляет 24 градуса, а ширина полотна – 17,5 метров.

В апреле на треке в Техасе прошли официальные тесты – шинники из Firestone собирали дополнительные данные, так как автодром считается одним из самых требовательных к протектору. Все дело в настройках аэродинамики. Машина настроена на минимальное воздушное сопротивление, и из-за меньшего прижима начинает скользить на выходе из поворотов, что приводит к повышенному износу. Особенности регулировок вынуждают отказаться от столь любимых болельщиками заездов плотным строем. Удержаться в тени соперника на постоянно уплывающей машине очень сложно, и гонщики распределяются по трассе более-менее равномерно.

Отчасти изменениям в составе протектора поспособствовал победитель недавней гонки в Детройте Хелио Кастроневес – настоящий спец трассы в Техасе. На его счету целых четыре победы. Причем, в прошлом году его лидерство было слишком убедительным для зрителей, привыкших к острой борьбе. После этого организаторы и призадумались, как исправить ситуацию.

Вообще, гонка не оправдала надежд тех, кто ожидал упорной борьбы за лидерство. Стартовавший с первого места Пауэр сохранил статус-кво и затем, на рестарте, отразил атаку Тони Канаана. Лидировал Уилл почти половину гонки и выпускал вперед соперников только во время своих дозаправок. И одну из них его команда запланировала не самым удачным образом. После выезда от механиков австралиец оказался в траффике и терял время, тогда как будущий победитель Эд Карпентер оказался на чистой трассе, моментально отыграл свое отставание от бывшего лидера.

Конечно, совсем без обгонов в споре за лидерство обойтись не могло. Карпентер все-таки опередил Пауэра на трассе. Последнему вскоре не повезло – судьи наказали его штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Это отбросило лидера чемпионата на шестую позицию. На руку Уиллу пришелся выезд автомобиля безопасности на финишном отрезке дистанции. Австралиец рискнул и отправился за свежими шинами к механикам. Маневр оказался верным. Пары кругов хватило, чтобы разделаться со Скоттом Диксоном и Тони Канааном, которые так и не смогли конвертировать уверенное выступление команды Ganassi в тренировках в солидный результат в гонке. А на самой финишной черте Пауэр разобрался и с напарником по команде Penske Хуаном-Пабло Монтойей – в споре за второе место их разделило всего 0,05 секунды.

Что касается уроженца Индианаполиса Эда Карпентера, то он выступает за команду «имени себя» только на треках. На обычных трассах, как говорится, европейского типа его заменяет Майк Конвей, в прошлом году блиставший за рулем прототипа российской команды G-Drive FIA WEC, а ныне являющийся еще и тест-пилотом заводского коллектива Toyota в том же чемпионате. На спидвеях Майк отказался выступать после своей устрашающей аварии в Индианаполисе в 2010 году. Но на остальных этапах он блещет талантом – на его счету уже есть одна победа в этом сезоне, добытая в Лонг-Бич.

В Техасе порадовал своих болельщиков россиянин Михаил Алешин выступающий за команду Сэма Шмидта при поддержке SMP Racing. Результаты тестовой сессии, когда Михаил занял 21 место, не вселяли оптимизма, но в квалификации все пошло куда лучше, и наш гонщик расположился на шестом ряду, уступив лидеру, Пауэру 0,45 секунды. Были определенные опасения, что из-за иных погодных условий в гонке будет сложнее, ведь заезд проходит вечером, когда асфальт постепенно остывает. Но, как оказалось, настройки были верны, и все 600 километров наш гонщик прошел в высоком темпе, удержавшись в первой десятке. На последнем отрезке вышел небольшой конфуз. Чтобы не мешать борьбе за первое место, судьи за счет добровольно-принудительного пит-стопа пытались расчистить трассу от отставших и тех, кого вот-вот обгонят на круг. Михаил добросовестно отправился к механикам, а вот некоторые из его соперников – нет. В итоге на финише Алешин оказался только девятым, но уже после гонки всем проигнорировавшим остановку добавили по 30 секунд, и наш гонщик переместился обратно на заслуженное седьмое место. Это несомненный успех, ведь многие сомневались, что россиянин сможет так быстро адаптироваться на совершенно непривычных ему суперскоростных треках.

Феноменальное невезение постигло команду Andretti. Марко Андретти сошел уже на пятом круге после поломки двигателя, сопровождавшейся эффектным пожаром. Триумфатор Инди-500 и бывший лидер чемпионата Райан Хантер-Рей не видит клетчатого флага уже вторую гонку подряд из-за проблем с техникой. Джеймс Хинчклиф весь заезд боролся не столько с соперниками, сколько с машиной – настройки совершенно не подошли под дорожные условия, и гонщик отстал аж на четыре круга.

Самой серьезным происшествием на этом сверхскоростном треке стала авария Джастина Уилсона и Себастьена Бурдэ. Два экс-пилота Ф1 не поделили дорогу, когда англичанин вознамерился обогнать француза. Конечно, оценки ситуации диаметрально противоположные. Уилсон говорит, что соперник не оставил места и пришлось выезжать в вираже слишком глубоко внутрь, на горизонтальную часть трассы, что привело к срыву машины в занос. Бурдэ заверяет, что заметил соперника только в тот момент, когда неуправляемый болид торпедировал его и понес вместе с собой в стену.

В личном зачете первенства Пауэр отрывается от преследователей, так как Хантер-Рей сошел, а Кастроневес на сей раз вообще не блистал в Техасе и проиграл целый круг победителю, заняв лишь восьмое место.

После трех гоночных выходных подряд участники чемпионата Indycar могут немного перевести дух – следующий этап, два заезда в рамках Гран При Хьюстона, состоится через три недели.

Оригинал заметки на auto-sport.ru

start.jpg
Плотный пелотон был только на самом старте и в те моменты, когда машины за собой собирал автомобиль безопасности
castroneves.jpg
До этапа в Техасе Хелио Кастроневес был на подъеме. После проигрыша в Индианаполисе (а именно так им расценено второе место в Инди-500) и успешных гонок в Детройте бразильский «Спайдермен» вплотную приблизился в личном зачете к напарнику по команде Penske Уиллу Пауэру
carpenter.jpg
Эд Карпентер в этом году выступает редко, да метко. В Индианаполисе он стал лучшим в квалификации, а в Техасе выиграл гонку
Aleshin.jpg
Михаил Алешин посрамил скептиков и провел отличную для дебютанта гонку на одном из самых скоростных и сложных треков в сезоне
bourdais.jpg
Пока что четырехкратный чемпион серии CART Себастьен Бурдэ устрашает соперников разве что раскраской машины, но никак не сильными выступлениями


Чемпионат Indycar
Положение в личном зачете после семи этапов:

  Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 370
2 Хелио Кастроневес Бразилия Chevrolet 331
3 Райан Хантер-Рей США Honda 310
4 Симон Пажено Франция Honda 279
5 Марко Андретти США Honda 235
6 Карлос Муньос Колумбия Honda 227
7 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 223
8 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 214
9 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 189
10 Джастин Уилсон Великобритания Honda 182
       
15 Михаил Алешин Россия Honda 163
       
Все - шасси Dallara DW12