Формула 1

Формула-1: Пилоты и инженеры готовятся к гонке в ОАЭ

Формула-1: Пилоты и инженеры готовятся к гонке в ОАЭ

Пилоты начинают непосредственное знакомство с трассой, проходя по ней пешком. Так они лучше понимают её характер, определяют точки торможений, проверяют вид поребриков и прикидывают, стоит ли их атаковать на гоночной машине. Потом гонщики обычно проезжают несколько кругов за рулём гражданской машины, намечая оптимальные траектории.

Естественно, в распоряжении команд сейчас уже есть компьютерные симуляторы, позволяющие «проехать» по любой трассе, но виртуальность не может полностью заменить собственные ощущения, полученные на месте событий. Несмотря на то что гонщики проведут в несколько раз больше времени за рулём симуляторов, прогулки по трассе – лучший способ познакомиться с автодромом.

Трасса «Яс-Марина» станет серьёзным испытанием для пилотов. За круг придётся преодолеть 21 поворот. Для сравнения: на «Сильверстоуне» 17 поворотов, а на «Монце» - всего 8.

Раллийные пилоты часто подшучивают над кольцевыми. Мол, что стоит выучить два десятка поворотов? Но на самом высоком уровне шоссейно-кольцевых гонок гонщикам приходится ехать на пределе возможностей. Если на старых автодромах идеальные траектории уже давно найдены, то на новой трассе несколько первых кругов обычно тратится на определение точек торможения. Опытным пилотам достаточно пяти кругов, чтобы «вкатиться». Логично предположить, что лучшие времена на круге будут показаны под занавес гонки: пилоты изучат возможности трассы, а прохладный вечерний воздух добавит лошадиных сил двигателям.

Пока пилоты тренируются на симуляторах, инженеры изучают характеристики трассы. Нужно заранее определить, какие потребуются настройки аэродинамики, подвески и тормозов. На помощь специалистам опять приходят компьютеры. Существуют программы, позволяющие определять влияние тонких настроек на поведение автомобиля в каждом из поворотов. На основе данных программы инженеры заранее составляют несколько вариантов настроек, и на трассе пилоту лишь остаётся выбрать оптимальные. После этого гонщик со своим инженером будут искать более тонкие регулировки, подходящие под стиль вождения и пожелания пилота.

Во время Гран-при над настройками машин трудятся не только в гаражах команды. Все данные, полученные с борта гоночного автомобиля в пятницу, инженер пересылает на базу команды. Там они сравниваются с компьютерным вариантом, чтобы внести поправки в программу. Большую часть информации можно собрать исключительно на трассе. Например, невозможно предугадать, как будут взаимодействовать шины с дорожной поверхностью, каковы особенности покрытия.

Весь вечер пятницы на базе команды будет кипеть работа. Данные телеметрии, полученные по ходу пятничных заездов, будут внесены в программу управления испытательным стендом. Уже в субботу утром будет готов отчёт с рекомендациями по настройке амортизаторов и пружин.

По характеру «Яс-Марина» напоминает трассу в Валенсии: подавляющее большинство участков – это «разгон - торможение». Там нет скоростных поворотов, поэтому подвеска будет жёстче обычного. Это не позволит машине клевать носом на торможении. Для того чтобы увереннее разгоняться, заднюю подвеску сделают немного мягче передней. Антикрылья будут настроены на высокую прижимную силу. Трасса находится на уровне моря, поэтому атмосферное давление будет самым высоким за сезон. Это значит, что в систему питания двигателя будет поступать больше воздуха, что повысит мощность силового агрегата.

На трассе «Яс-Марина» двигатель будет в среднем потреблять 2,43 кг топлива на 5 км дистанции. Учитывая этот факт и среднюю продолжительность заезда на пит-стоп, оптимальной представляется стратегия двух остановок. Впрочем, существенную поправку в расчёты команд может внести появление автомобиля безопасности. Не стоит забывать, что отбойники на новом автодроме очень близко, а пилоты уже отвыкли от небольших зон безопасности.

Оригинал заметки:

http://www.auto-sport.ru/news/634/57785/