Формула 1

Формула-1: Особенности трассы «Яс-Марина»

Формула-1: Особенности трассы «Яс-Марина»

В эти выходные состоится последний этап гонок Формулы-1. Финальную гонку сезона принимает новейший автодром «Яс-Марина». Семилетний контракт на проведение гонок Формулы-1 в Абу-Даби был заключён в начале 2007 года, когда никакого автодрома на искусственном острове Яс ещё и не было. После подписания договора организаторам будущего Гран-при пришлось немного поволноваться: строительство отставало от графика. В 2008 году появились опасения, что трассу не успеют ввести в эксплуатацию к сроку.

На помощь пришёл Берни Экклстоун, заинтересованный в продвижении своего бизнеса в сторону богатых шейхов Ближнего Востока. На должность куратора проекта пригласили Филиппа Гюрджана. Француз работал в компаниях Renault и Matra, но больше знаком болельщикам по своей деятельности в качестве промоутера различных трасс. Большой вклад он внёс в развитие комплекса «Маньи-Кур», принимавшего Гран-при Франции с 1997 года. В дальнейшем Гюрджан стал настоящим специалистом по новым автодромам для Формулы-1. В 1999 году он помогал в подготовке первого Гран-при Малайзии, а в 2004 буквально спас от провала первое Гран-при Бахрейна, включившись в работы над безнадёжным, казалось, проектом всего за 70 дней до гонки.

Сразу после подписания договора началось бурное строительство. На сооружение трассы и всей инфраструктуры ушло 35 миллионов человеко-часов. Для выравнивания ландшафта и придания ему необходимых форм пришлось переместить 1,6 миллиона кубических метров почвы. Заасфальтировано 720 тысяч квадратных метров дорог, проложено 30 км кабельных каналов и 25 км проводов.

Благодаря интересной архитектуре автодром производит неизгладимое впечатление. Впрочем, со спортивной точки зрения, не всё так здорово. Конфигурация трассы не позволяет надеяться на многочисленные обгоны. Реальные шансы на атаку появляются у пилотов лишь на торможении перед первой шпилькой. На остальной части трассы гонщики не будут уходить с траектории: по бокам трасса слишком пыльная. Возможно, пилоты не будут идти на лишний риск и из-за близости барьеров безопасности. Как уже отметили известные спортсмены, побывавшие на «Яс-Марине», зоны безопасности там не такие широкие, как на большинстве новых трасс.

В гонке пилотам предстоит пройти 55 кругов по трассе, закрученной против часовой стрелки. Расчётное время прохождения одного круга составляет одну минуту и сорок секунд. Максимальная скорость составит 317 км/ч.

В августе организаторы объявили, что время старта Гран-при Абу-Даби перенесено на 17.00 по местному времени. В этом случае больше европейских зрителей смогут посмотреть гонку в привычное для себя время. Изменения в расписании привели к тому, что соревнования на «Яс-Марине» станут первым Гран-при Формулы-1, проведённым на закате. Вечером, когда состоится гонка, температура опустится до 20-24 градусов. Погода обещает быть погожей. Ждать дождя в это время года в ОАЭ не стоит.

Оригинал заметки:

http://www.auto-sport.ru/news/634/57781/