Формула 1

Секрет C32

sauber-c32-fan-sidepodНикто не знает, как охлаждаются их радиаторы.

sauber-c32-fan-sidepodШвейцарская команда «Заубер» (Sauber) решила вспомнить, что она не просто одна из тех, кто выступает на подтанцовке у звезд «большого цирка», но имеет богатую инженерную историю. Не зря же именно с ними в большой спорт в 1988 году вернулся «Мерседес». На сей раз коллектив порадовал любителей техники смелым решением в области компоновки, представив новый гоночный автомобиль С32, отличающийся весьма узкими боковыми понтонами.

Чтобы обеспечить прохождение как можно большего объема воздуха под задним антикрылом, конструкторы решили прибегнуть к перекомпоновке узлов, располагающихся по бокам от места гонщика.

Обычно эти области и так серьезно упакованы, но у «Заубера» это уже можно назвать «архивацией». Радиаторы установлены, как у «Феррари», диагонально. Однако они еще ближе к центру машины, что существенно ограничивает объем воздуха, требующийся для охлаждения.

Само собой, возникли опасения, что такое решение приведет к перегреву.

Высказываются разные предположения, как именно в «Заубере» охлаждают радиаторы. Самое очевидное – с помощью вентилятора.

Однако технический регламент запрещает использовать обычные лопастные вентиляторы во избежание повторения истории с «Брэбэмом-пылесосом», когда такое устройство одновременно и охлаждало радиаторы, и откачивало воздух из-под машины.

За пределами регламента остается и знаменитая система «Дайсона», так как в ней тоже используются лопастные вентиляторы (для закачивания воздуха в контур).

Кроме того, на питание вентилятора ушло бы очень много мощности. Конечно, ушли времена, когда лопастным монстрам под капотами спортивных «Порше» требовалось около 30 л.с. (но и сам мотор тогда без проблем выдавал 800 л.с.). Однако и сейчас использование вентиляторов стало бы серьезным испытанием для генератора.

Можно попытаться объяснить такую компоновку более тесным сотрудничеством с поставщиком горюче-смазочных материалов, который предоставил продукцию, позволяющую двигателю работать в более жестких температурных условиях. Однако в «Заубере» используют моторы «Феррари», и такая новинка не могла бы появиться у клиентов ранее, чем у поставщика.