Ле-Ман-2025: Хартли

Антонина Печковски разговаривает с гонщиком "Тойоты":



- Итак, прежде всего, я рада тебя видеть и поговорить с тобой после стольких лет. Какие у тебя впечатления после тестов? Чувствуешь себя готовым к гонке?
- Привет! Да, у нас был гладкий тестовый день, у нас не было никаких драм, мы установили лучшее время днем, второе утром, что, очевидно, приятно. Это позволяет немного спокойнее спать следующие две ночи, но в конечном итоге это не так уж много значит. Я не думаю, что многие или вообще кто-либо делал симуляцию надлежащего качества. Мне повезло, что я хорошо разобрался с шинами. На длинных дистанциях я бы все равно сказал, что «Феррари» выглядели сильнее всех, поэтому мы все еще усердно работаем. Позади них мы находимся в очень плотной группе с более или менее всеми производителями.
Так что я думаю, что это будет действительно плотно. Я уверен, что все делают все возможное, чтобы сократить это отставание от «Феррари». Но да, у нас был хороший день. В прошлом году, я думаю, до самого конца мы провели почти идеальную гонку, и было много раз, когда мы почти нагоняли их, а они совершали ошибки, а затем была машина безопасности, шел дождь, и по итогу было больно упустить ту гонку. Поэтому мы очень голодны до успеха.
Я думаю, что в сухую погоду мы тогда действительно были хороши, мы были сильны, но в конце все развалилось. Что-то похожее было годом ранее, так что кажется, что последние два года мы были очень близки к победе в этой гонке, но она ускользнула в последние часы, так что мы невероятно мотивированы, в этом нет никаких сомнений, и наша цель — выиграть гонку.
Мы очень уважаем всех на пит-лейне, мы знаем, что это нелегко, но мы определенно нацелены на успех, и да, надеюсь, в конце следующей недели не будет никаких сожалений. Хотелось бы снова оказаться на этом подиуме, но, как мы знаем, чтобы оказаться там первыми, нужно преодолеть множество трудностей.

 

- Что заставляет вас думать, что «Феррари» впереди?
- Темп, который они показали на длинных дистанциях. А также темп, который они показывали в течение всего года. Я думаю, они явно добились некоторого прогресса по сравнению с прошлым годом. У них были некоторые обновления в машине. У нас нет. Но я думаю, мы и так хорошо справились. Мы сделали небольшие шаги в настройке, понимании нашей машины. Это уже третий или четвертый год с этой машиной, так что мы ее хорошо знаем. Но все же нам удалось найти некоторые улучшения, которые, как я ожидал, будут такими же для всех остальных, а для некоторых, возможно, и больше.
Но у нас был действительно гладкий день. Мы думаем, что мы в ударе. Кажется, что «Феррари» были впереди, но мы никогда не знаем планов каждого на гонку и как все может развиваться, и мы думаем, что мы участвуем в борьбе. Знаете, дело не только в этом. Дело не только в темпе. Дело в том, чтобы выполнить все и собрать все идеально или даже еще лучше. Даже с самой быстрой машиной нет гарантии того, что вы будете стоять на верхней ступеньке.

 

- С учетом данных, которые мы могли собрать и всего остального, как вы думаете, все хотя бы немного проявили свой темп в воскресенье, потому что мы видели много разных автомобилей на вершине и в первой десятке. Как вы думаете, это означает, что многим пришлось выкладываться или предстоит раскрыть еще много темпа?
- Я думаю, что темп будет намного выше, но это просто из-за установки новых шин и низкого уровня топлива. Вы знаете, я не уверен, что кто-то действительно провел надлежащую квалификационную попытку с низким уровнем топлива. Я думаю, что все были достаточно сосредоточены на гонке, трудно сосредоточиться на квалификации. Все хотят быть на поул-позиции, но как команда, я думаю, при такой конкуренции, я думаю, что все команды пытаются сосредоточиться, снять акцент с квалификации, потому что в конечном итоге вы можете стартовать последним и финишировать первым, гонка длинная, поэтому важнее подготовить машину к гонке, так что, отвечая на ваш вопрос, да, я почти уверен, что время на круге упадет, когда мы убедимся, что трасса придет в нужную кондицию. Кроме того, были некоторые работы над дорожным покрытием.

 

- Это сильно меняет связку «Порше»?
- Немного. В прошлом году там была кочка. Это новое покрытие, которое немного лучше держит машину. Я думаю, то же самое в повороте 7, там немного больше сцепления. Так что с одними только этими выровненными участками, теоретически, мы должны увидеть темп 3.23 в квалификации.
В связке «Порше» раньше был выступ перед торможением, на котором можно было немного износить планку. Новое покрытие имеет значение. Мы видели это много раз. Даже в Спа в этом году. Все зависит от того, какое покрытие они используют, но кажется, что по крайней мере в поворотах 18 и 7 сцепление немного больше, чем в прошлом году.

 

- А как насчет износа шин в этих новых местах с обновленным покрытием?
- Это хороший вопрос, я пока не уверен на 100%. Я не думаю, что стало лучше, но вы знаете, в Ле-Мане это не самая сложная трасса для шин. Мы знаем, что один комплект на три отрезка часто является целью, и, полагаю, на сей раз будет то же самое.

 

- Есть 12 автомобилей, которые могут выиграть эту гонку. Есть много участников, которые могли бы бороться за победу. В чем, по вашему мнению, «Тойота» может быть сильнее, и вы знаете что-то, что может быть особым «оружием», чего нет у всех остальных?
- Я думаю, мы показали в последние сезоны с момента начала эры гиперкаров, что мы выступаем очень хорошо. Я думаю, что другие команды добились большого прогресса. У нас огромный опыт у водителей, команды, инженеров. Преимущество становится все меньше и меньше теперь, когда все лучше знают свои машины. Нет никаких новичков. Ну, на самом деле, это не какие-то неопытные команды или водители, скажем так. Так что да, у меня нет хорошего ответа. Я не хочу заявлять, что мы лучшие во всем, это несправедливо. Мы очень уважаем всех на пит-лейн, и отвечая на ваш вопрос, я думаю, это был не совсем вопрос, это было заявление о том, что только 12 автомобилей имеют шанс на победу. Я думаю, что там намного больше экипажей.
Возможно, некоторые команды преуменьшают свои силы, но вы просто должны посмотреть на гонку прошлого года или квалификацию, да, есть много команд производителей, у которых есть реальный шанс и которые представляют для нас угрозу.

 

- Сейчас у вас гораздо больше соперников, чем во времена, когда были только «Гликенхауз» и «Альпин». Это как-то мотивирует?
- Знаете, тот настрой, с которым мы подходим к гонке, не меняется, потому что я могу сказать вам внутренне, это всегда была огромная борьба. Я имею в виду, вы знаете, с точки зрения попыток выполнить, попытаться сделать лучшее, что вы можете попытаться улучшиться на секунду в гонке. Так что в некотором смысле подготовка не изменилась. Я полностью отдаю должное «Тойоте», даже когда, возможно, конкуренция была не такой высокой, они все равно подталкивали нас бороться друг с другом, чтобы сделать максимум, и это была подготовка к настоящему моменту.
Я думаю, мы хорошо справились, и теперь мы должны выиграть гонку. Мы хотим выиграть гонку. Как я уже сказал, последние два года все еще немного ранят. Мы чувствуем, что были в состоянии победить, но в последний момент все от нас ускользнуло, поэтому мы бы с удовольствием это сделали.
Мы просто хотим выиграть гонку. Все победы в Ле-Мане кажутся невероятными. Сейчас стало сложнее со всей этой стартовой решеткой, но, как я сказал, подход тот же, ничего не меняется в том, как мы готовимся.

 

- Что вы думаете о новом формате квалификации в этом году? С этими новыми поулами в два приема в четверг, и, возможно, некоторыми погодными условиями после тренировок, и тем фактом, что вам нужно квалифицироваться так рано, а потом условия на трассе еще меняются.
- Да, мне нравится эта идея. Очевидно, что мы еще не прошли через этот процесс, но я всегда думал, было бы очень здорово, если бы каждый гонщик должен был пройти часть квалификации. Я думаю, что это было бы задействовано в стратегии. Кто наиболее подготовлен? Я думаю, это было бы здорово. Даже сейчас всего двое квалифицируются. Если бы я писал правила, я бы постановил, чтоб каждый гонщик проехал бы в квалификации.
Я думаю, это было бы здорово. Это бы оживило ситуацию. Я не единственный, кто так думает. Думаю, в следующем году они, возможно, так и сделают, если достаточно людей выскажутся. Думаю, это здорово. Знаете, мне нравится проходить здесь квалификацию. Это, очевидно, баланс любви и ненависти, потому что вы испытываете наибольший стресс за выходные. Но на самом деле, управлять этими машинами с низким уровнем топлива и новыми шинами — это волшебное чувство. Когда все идет как надо. Вы чувствуете себя героем, и все кажется прекрасным. Да, это на самом деле самая напряженная часть выходных, и в то же время может быть самая приятная. Да, я бы был за то, чтобы каждый гонщик принял участие.
Я думаю, это был бы настоящий командный результат — получить поул-позицию в таких условиях.

 

- А вы также были частью той эпохи, когда у вас было четыре квалификационных сессии по два или три часа каждая, знаете, и мы никогда не знали, когда начнется квалификация.
- Да, я думаю, это лучше. Люди могут настроиться на эти 20 минут, 30 минут, сколько угодно. А сейчас квалификация больше похожа на схватку.

 

- Вы делаете такой акцент на квалификации?
- Гонщики получают больше адреналина. Думаю, болельщики это видят, я думаю, что это лучше, да.

 

- Но все может испортить красный флаг или трафик.
- Это правда. В прошлом году трафик сыграл свою роль, что стало своего рода лотереей. Это было очень трудно предсказать, я имею в виду, что в прошлом году меня немного напрягло из-за трафика. Сейчас все будет больше зависеть от производительности и немного удачи.