Ле-Ман-2025: Верляйн

Когда проверки проходили машины «Порше», наш спец.корр. Антонина Печковски поговорила с Паскалем Верляйном, которого в этом году пригласили дополнить «американский» экипаж Ника Танди и Фелипе Насра:

 

- Итак, дебют в Ле-Мане? И в «Порше»?
- Да, это здорово! Потому что Ле-Ман всегда был тем, чем я хотел заниматься когда-нибудь в своей карьере. И это произошло позже, чем я хотел, но раньше, чем я предполагал.

 

- Получилось немного неожиданно?
- Очевидно, моя основная программа в Ф-Э. В прошлом всегда были столкновения с графиками чемпионатов, так что просто не получилось бы выступить, не поставив под угрозу программу. И, да, я очень рад, что с обстоятельствами, с наличием третьей машины и отсутствием гонщика у меня появился шанс сделать это. У меня два очень хороших товарища по команде, очень опытных товарища по команде. И мы приложим все силы, чтобы добиться хорошего результата.

 

- Что вы можете сделать в машине? В смысле, что касается изменений в машине, как вы можете повлиять на настройки или, может быть, электронные компоненты или, может быть, какие-то другие области?
- Во время гонок это всегда своего рода компромисс между всеми гонщиками. Нам, конечно, нужно выяснить, что мне нравится в машине и как это соотносится с предпочтениями коллег по экипажу. Потому что у них уже есть огромный опыт и свои представления о том, как должна быть настроена машина. Разумеется, мы впервые едем вместе, так что по ходу воскресных тренировок (прим.ред. – а это все еще субботние записи) будет важно понять, какой компромисс будет лучшим для всех нас. Само собой разумеется, я новичок в команде, поэтому я постараюсь адаптироваться как можно больше к тому, что предпочитают Фелипе и Ник.

 

- Насколько я понимаю, в этом году впервые едешь не самолично, а в составе экипажа.
- Да, я выступал в Дейтоне в этом году. В команде клиентов. В таком виде гонок есть плюсы и минусы. Это просто другая концепция. И я думаю, что это очень приятный опыт. Потому что обычно я в некотором плане один в поле воин. В гоночном (одноместном) автомобиле, нужно оптимизировать все под себя. Машина должна ощущаться на 100% подходящей под гонщика. А здесь нам нужен лучший компромисс на 24 часа. Это большое испытание. И как я уже сказал, у меня есть два очень хороших товарища по команде. Кроме того, я довольно хорошо знаю Фелипе, потому что мы вместе участвовали в гонках «Формулы-1». Так что да, это круто.

 

- Это в основном психологическое или физическое испытание для тебя как гонщика? Я имею в виду, нужно ли больше информации обрабатывать? Или вам нужно быть в лучшей форме? Или нужно обрести больше уверенности с напарниками? Нужно же отдавать свою машину другим гонщикам и просто наблюдать.
- Разумеется, 24-часовая гонка длинная, и все пытаются оптимизировать свой уровень физической формы, сон, питание и все остальное. Честно говоря, я бы сказал, что я готов к этому. Я не вижу, чтобы что-то было большим испытанием, что будет чрезмерно сложным. И да, я хочу быть как можно быстрее, стараться избегать любых ошибок. Я не думаю, что нужно делать что-то особенное здесь и что-то изобретать. Думаю, мы все профессионалы и знаем, что важно.

 

- Хорошо, прежде чем выйти на старт, придется обязательные тренировки пройти.
- Да, будет здорово впервые испытать трассу. Очевидно, я подготовился на симуляторе, но он всегда немного отличается от реальности. Но, да, завтра важный день. Нужно понять трассу, понять машину и получить первый опыт во всем. А затем мы будем работать, чтобы внести улучшения и быть в наилучшей возможной форме перед гонкой.

 

- Что ж, желаю удачного дебюта!
- Спасибо! Хороших выходных!