Наш старый знакомый Рихард «Ричи» Литц в компании с напарником Рикардо Пера тоже оказался у микрофона Антонины Печковски:
- Привет! Пока у них там перерыв, ждем вторую часть «Порше», а то они увезли и не привезли пока никого. Вот, поэтому тут и сидим.
- Да, все нормально!
- Итак. Как тебе Спа?
- Спа?
- Гонка, гонка!
- А, гонка! Для нас это было очень весело. Если честно, было еще и сложно. У нас не было машины, чтобы бороться с остальными. Думаю, мы провели гонку с небольшими ошибками. У нас был хороший баланс, хорошее сцепление. Впервые там ехал по этому новому асфальту. Было много борьбы, но недостаточно, чтобы оказаться впереди.
- Но это же было не из-за баланса? Вы же выиграли на «Имоле».
- Нет, нет, нет, нет. «Имола» — ухабистая трасса, на которой не так много прямых. Много поворотов. Это помогает. И вдохновляет. На «Имоле» мы выглядим лучше. И очень плохо на прямых. Нет никаких шансов. Баланс был хорош, хорошая борьба, весело, но в конце концов радовались после финиша другие.
- В этом году едете «24 часа Спа»?
- Да.
- Но не «Нюрбургринг».
- Нет.
- И у тебя, значит, «48 часов июня». А неделей раньше был в «Монце».
- Там вообще безумие. Если честно, чемпионат просто дикий. Много машин, много жесткой борьбы, иногда грязной. Но всегда приятно гоняться в Монце. Но, к сожалению, для меня новый асфальт и новые поребрики немного изменили характер, это немного грустно. С точки зрения гонки, это очень зрелищно для болельщиков. Потому что много контактов, много аварий. Как гонщику, мне там немного не хватает «духа выносливости». Но, в конце концов, приходится делать то, что делают и другие.
- И ты доволен результатом?
- Честно говоря, результат в первой десятке был бы хорош. Мы были близки в конце. У нас была небольшая проблема с шинами и небольшая потеря в борьбе. Но это автоспорт. Это нормально, все хотят победить сейчас.
- Что насчет баланса для Ле-Мана?
- Посмотрим. Опубликовали какой-то черновик. Но это бумага. А я просто езжу за рулем. Раз, это самая большая гонка года, то, полагаю, они приложили много усилий, чтобы предоставить хороший баланс для всех. Но еще слишком рано судить. И, в конце концов, это не имеет большого значения, потому что, важнее просто закончить гонку и избегать неприятностей и всего такого. Так что, может быть, будет лучше поговорить после тестов. Потому что сейчас это, вы знаете, просто бумага, но я понятия не имею, что на самом деле. Мне нужно увидеть машину в деле, проверить ускорения и другие вещи.
- Хорошо, стандартный вопрос. Есть ли проблемы с температурой шин? Нужно ли вам их дополнительно охлаждать по жаре или, наоборот, трудно греть?
- Нет, мы очень довольны шинами. Я думаю, что это одни из лучших шин, которые выпускаются для клиентского автоспорта. И мы получаем новые шины для Остина, Бразилии, и Бахрейна. Но я еще не тестировал их.
- А сколько шин у вас есть на эти выходные? На шесть часов у вас четыре с половиной комплекта. А тут?
- А я не знаю, если честно. Это хороший вопрос. (тут включается в разговор Пера) Я думаю, у нас около 14 комплектов. Я думаю, что-то вроде этого. И нам нужно проезжать двойные и тройные отрезки.
- Жаль, не удалось поговорить с вами в Спа про эти мудреные правила с шинами. Я там не была из-за бомбежек.
- Из-за чего?
- Бомбежек. К нам некоторые авиакомпании не летают. «Люфтганза», «Брюссель» не летают. Да, так что я не знаю, как вернусь. Мой обратный рейс отменили. Посмотрим, что буду делать. Но пока, раз уж здесь сидим, Рикардо, я задам несколько вопросов. Как Вам машина?
- Да, я просто счастлив быть здесь с «Мантаем», с этими двумя парнями и такой победоносной командой здесь в Ле-Мане. Они же тут выиграли в прошлом году. А сейчас мы, разумеется, еще в самом разгаре подготовки к гонке. К среде должны быть готовы.
- Ваши планы на карьеру все еще связаны с «Порше»?
- Да, я с ними с 2016 года. Завоевал два подиума здесь, в Ле-Мане с РСР: один с моделью 17 года и один – с 19. Посмотрим, смогу ли я, наконец, в этом году подняться на первую позицию.
- Может быть, кстати. «Ричи» в прошлом году победил.
- Да, почему бы и нет?
- А машину в новом балансе Вы еще не пробовали?
- Да, какой-то точной информации я не предоставлю, потому что нужно проехаться на ней по трассе. Разумеется, мы готовы к этой гонке, но всегда нужно знать реальный баланс сил. Многое будет понятно в воскресенье, но, особенно, конечно, в среду.
- Как Вам новые шины. «Ричи» говорит, одни из лучших, которые когда-либо использовал в гонках.
- Да, мы вполне довольны этими шинами, особенно в Ле-Мане. Обычно деградация не слишком высокая, так что все будет в порядке.
- Что ж, приятного времяпрепровождения!
- Чао!