Пре Ле-Ман-2025: Джонатан Уй

Весьма быстрый "бронзовый" гонщик из Гонконга.

Поговорила Антонина и гонконгским «джентльменом» Джонатаном Уем. Для тех, кто следит за покруговками с разных чемпионатов не будет сюрпризом увидеть его среди быстрейших в «бронзе». Он автоспортом увлекся довольно давно, а с середины «десятых» годов сделал ставку на марафонские заезды. Потому и ночные отрезки, и борьба в плотном потоке для него далеко не в новинку. Впрочем, есть то, к чему нужно будет привыкнуть:

 

- Здравствуйте! Впервые удалось с Вами поговорить! Вы не выступали в Азиатской серии Ле-Ман?
- Добрый день! Нет, в Азиатской серии не ездил. Выступал в «мировом челлендже» ГТ3 (рателевский чемпионат).

 

- Но в Ле-Мане я Вас точно видела!
- Да, я ездил в «Дороге в Ле-Ман» (road to Le Mans). А сам марафон для меня первый.

 

- Здесь Вы с «Феррари». И заявлено много таких машин. Будет у вас какой-то обмен информацией?
- Отличный вопрос. На который у меня пока нет ответа. Посмотрим, как будет организована работа (прим.перев. – между «Кесселем» и «АФ Корсе», например). Но вообще, думаю, нынче тут больше зависит от того, чтобы оставаться подальше от неприятностей и выжимать максимум из того, что есть. Нам очень помогают в «АФ Корсе». У нас главный инженер, Дарио, тут уже 16 раз был. Так что, мы полностью полагаемся на его опыт, он предоставит нам лучшую технику.

 

- В Ле-Мане заявок в ГТ3 гораздо меньше, чем Вы привыкли наблюдать, а на трассе есть более быстрые машины. Как вам такое испытание?
- А вот это будет сложно! У меня не так много опыта в «многоклассовых» заездах, где много более быстрых машин, с которыми нужно постоянно иметь дело.

 

- Да, в Дубае, хоть и много зачетов, но ГТ3 самый быстрый.
- Да, точно. И большинство моих гонок проходят в ГТ3, когда соперники на той же скорости. Так что это будет новое испытание для меня. Посмотрим, что получится.

 

- Насколько это будет сложно? Тут другие ощущения, чем от «24 часов Спа»?
- Очень сильно отличается, потому что приходится смотрите не только вперед, но и назад. Общаясь со многими другими гонщиками, слышу, что здесь все, скорее, можно назвать психологическим испытанием. Здесь только три гонщика, а в Спа - обычно четыре.

 

- Ну, там зависит от категории. В некоторых также три гонщика.
- Да, это верно. Но обычно, там, где я еду в большинстве случаев четыре гонщика. И не случайно здесь многие говорят, что Ле-Ман - это психологическое испытание, а Спа — физическое. Ну, посмотрим. Я думаю, что это будет захватывающая гонка. А потом мы также поедем в «24 часах Спа» в этом году.

 

- Да, Вам предстоит «48 часов июня».
- О, да, это будет очень напряженный месяц. И мы все еще гонимся за победой в нашей категории в Спа. Мы были вторыми, третьими. К сожалению, в последней гонке (3-часовой) у нас был очень плохой результат. Мы пытались быть креативными со стратегией. Это сработало в первый час, но из-за количества нейтрализаций и инцидентов с машиной безопасности мы упустили очень важный момент для пит-стопа. И в основном из-за этого мы потеряли очень много. Наша гонка закончилась в тот момент.

 

- К счастью, в 24-часовой гонке всегда есть шанс отыграться.
- Да, точно. Шанс есть. Особенно теперь, когда есть правило возвращения в круг, опережения всего пелотона под желтым. Даже если где-то не повезло, потенциально можно догнать. Так что, думаю, это хорошо.

 

- Что ж, удачи Вам в этом месяце!
- Спасибо большое! И Вам!