Пре Ле-Ман-2025: Ник Йеллоли

Команда «Интер Еуропол» уже приучила нас к тому, что сильно выступает в Ле-Мане.

Даже с гонщиком, у которого ступня в гипсе. Даже на второй год после триумфа. Нынче за них поедет весьма интересный персонаж.

 

Ник Йеллоли уже давным-давно на слуху у любителей марафонских гонок. Он выигрывал многие крупные соревнования, но, удивительно, дебютирует в Ле-Мане! С опытным новичком поговорила Антонина Печковски, наш спец.корр.:

- С дебютом!
- Да, это мой первый Ле-Ман. Мне нужно усвоить правила, несмотря на то что я уже участвовал во многих 24-часовых гонках. Усвою все тонкости, и, надеюсь, сможем побороться.

 

- Это первый Ле-Ман, и потому придется проехать несколько обязательных кругов во время ночной тренировки.
- Ну, на самом деле, я проехал несколько кругов за «БМВ» в прошлом году на гиперкаре, когда был резервистом. Так что у меня уже есть обязательный прошлогодний накат.

 

- Но я думаю, что мне нужно проехать пять кругов в темноте или что-то вроде того по памяти.
- Это не должно быть проблемой. Надеюсь, будет не так много красных флагов, и я смогу отработать всю программу.

 

- Задавая вопросы, я и не припомню, чтобы ты раньше гонялся в ЛМП2.
- Я провел только три гонки в конце прошлого года с «Нильсен». В этом году мы проехали Барселону и Поль-Рикар. И мы финишировали вторыми в последней гонке. Я был на поуле, так что, да, в машине есть скорость, и, надеюсь, мы сможем это перенести.

 

- Как ты решил перейти в ЛМП2?
- Это была возможность поучаствовать, и я ею воспользовался. И также возможность поехать за хорошую команду. Я знаю Тома (Дильманна, напарника) много лет. Мы впервые вместе гонялись, кажется, в 2011 году.

 

- Да, я помню, что это было в 3,5-литровой «Рено».
- Да, именно так. Это было очень-очень давно. И когда я узнал, что он будет одним из моих товарищей по команде, это, очевидно, облегчило принятие решения.

 

- Выступления на «Поль-Рикаре» были полезными в преддверии Ле-Мана?
- Полагаю, что да. Чем больше я езжу на машине ЛМП2, тем больше привыкаю к ней. Мы были быстры и в мокрую, и в сухую погоду. Всегда приятно это знать, прежде чем приезжать на самую большую гонку года.

 

- Насколько я понимаю, ЛМП2 здесь, в Ле-Мане, медленнее, чем в ЕЛМС.
- Да, верно. У нас намного меньше мощности.

 

- Получается, приходится выступать как будто на новой машине?
- Возможно. Приходится применять немного другой стиль вождения, потому что так мало мощности. Разница где-то в 160 лошадиных сил по сравнению с ЕЛМС. Но привыкнуть к этому не составит большого труда, я уверен.

 

- Помимо меньшей мощности есть какие-то еще отличия от ЕЛМС?
- Может быть, это уровень прижимной силы. В прошлом году в Ле-Мане пришлось использовать меньше прижимной силы, чем обычно в ЕЛМС. Но в этом году, я думаю, это просто мощность, насколько я понимаю.

 

- Какие планы на следующий год? Снова ИМСА?
- Да, я с «Акурой» и «Хондой» в ИМСА. Собираюсь там быть и в следующем году.

 

- А как насчет ЛМП2? Понравилось?
- Да, вполне, но пока я не решил буду ли выступать там на следующий год. Зависит от того, насколько я буду занят в ИМСА. Там моя основная программа, и если я смогу втиснуть ЕЛМС и ЛМП2, то я обязательно это сделаю.

 

- Насыщенная программа! Удачи!
- Спасибо большое! До встречи!