Ломко: "Прийти в команду с неправильной машиной было бы обидно".

Владислав Ломко, ни много, ни мало, действующий победитель Гран-при По (проводился в рамках Евроформулы), заочно знаком нам по итогам изучения покруговок Азиатской серии Ле-Ман, где он в ЛМП3 соперничал с еще одним новичком наших передовиц, Нико Варроне. Сейчас, благодаря Антонине Печковски, нам удалось поближе познакомиться и пообщаться с Владиславом в преддверии первого этапа ЕЛМС в Барселоне:

- Итак, начнем с такого вопроса. Разница между Евроформулой и ЛМП2?
- ЛМП потяжелее, чуть другой стиль важнее. Даже не чуть другой, а в принципе другой. И в основном из-за резины, потому что «Гудьир» не позволяет сохранять среднюю скорость и в повороте чуть более такой «V-образный» стиль вождения. Поэтому приходится адаптироваться. Ну, и с учетом того, что, опять же, времени было немного, за рулем адаптироваться приходится в довольно сжатые сроки.

(прим.ред.: в Евроформуле – где до сих пор разные производители двигателей были – в прошлом году использовался «Мишлен», но тут вряд ли именно из-за марки разница; скорее из-за формата гонок)

- Сейчас ты едешь в ЛМП2, и, как мы знаем, на базе будущего поколения этого класса в ИМСА уже построили свои прототипы. Не задумывался о выступлениях там?
- Европу, пока ближе, по духу. После Японии (прим.ред: Владислав участвовал в тестах после сезона Супер Формулы Лайт на «Судзуке» в составе «ТОМ’с») я решил приостановить эксперименты с разными, так сказать, типами гоночных серий. Да, в Европе как-то привычнее, как-то, все понятно как минимум. И, если еще и, допустим, не только адаптироваться к другой машине, но и делать это в другой части цвета,
с людьми, которые работают так, как ты не привык, это будет еще тяжелее.

- Да, а в Америке тоже не такой менталитет или не пробовал просто?
- Я не пробовал ездить в Америке, но я слышал, что, ладно, может, поменьше, чем между Европой и Японией разница, но трассы там, точно другие.

- Ну, да. Либо треки, либо дорожные. А дорожные – это, как правило, уличные. Это совсем не то.
- Точно. А здешние трассы я все знаю, в принципе, кроме Арагона. Так что, не нужно лишать себя преимущества.

- Знание трассы – это важно. Ты же в Ле-Мане какое-то время жил? Никогда не пробовал изучить трассу?
- Нет, к сожалению, не довелось. На «Бугатти» был, на полном кольце ездил на симуляторе.

-То есть сейчас это будет первый раз?
- Да, первый раз в жизни. Интересный опыт, интересная трасса, даже без учета, что она легендарная.

- У меня есть один знакомый редактор, который говорит, «вот если бы мне было там 12-14 лет, я бы в жизни не заинтересовался бы гонками, где все машины одинаковые». Вообще, выбор-то есть, чтобы участвовать там, где все машины разные? Есть для тебя какие-то «препятствия» к участию из-за того, что все тут на «ОРЕКА», и разница только в их настройках?
- Да, нет, нет. На самом деле, я и привык ездить в чемпионате, где один производитель техники. Ну, формально, тут их несколько, но «ОРЕКА» делают самый быстрый, остальные просто не покупают. Поэтому, опять же, это помогает избежать трудностей выбора. Прийти в команду с неправильной машиной было бы обидно.

- Ну да, здесь еще получается засада в чем. Когда ты всегда работаешь, с одной машиной, у тебя могут возникнуть проблемы в переходе не только, скажем, в другой менталитет гоночный, но и просто в другую машину. Да, при переходах в разные команды приходится работать с разными инженерами, но в целом, это все та же конструкция. Вот сейчас задаю вопрос и понимаю, что у тебя, в силу возраста, и не могло быть такого богатого опыта с работой с разной техникой.
- Да, всего три-четыре разных машины было. Но вообще, просто с выступлениями, думаю, с опытом это будет приходить. Вот, пересел с «формулы» в, грубо говоря, «кузова». ГТ если попробовать когда-нибудь, тоже опыта прибавится. Так-то нужно просто пытаться не зацикливаться на одном, быть готовым к изменениям в стиле вождения.

- По-твоему, ментально ты готов к марафонским гонкам? В смысле, работать в команде? Это же не просто Хосе-Мария Лопес взял – и выиграл что-нибудь. Это все экипаж, вы все вместе едете, вместе работаете с инженерами и механиками. Иначе никто никуда не поедете.

- Ну, в Дубае я уже прошел вариант плохого сценария. Поэтому надеюсь, что нас ждет только хорошее.

- И какой он, первый вкус «эндуранса»?
- В целом, все неплохо прошло. Трудновато было, конечно. У кого-то была побыстрее «бронза», у кого-то медленнее (прим.ред.: обязательные участники экипажа с «бронзовым» статусом, то есть, грубо говоря, возрастные любители). Так что, воспринял это, как очередной опыт перед сезоном. Многому научился. Например, по два часа ездить. Никогда такого раньше не пробовал. В принципе, скажу, это был хороший опыт.

- А какой план на сезон?
- На этот уик-энд я приехал без особых планов. Нужно максимально улучшиться. Конечно, хотелось бы победить, это все понятно. Все гонщики ездят за этим. Нужно посмотреть, как пойдет уик-энд. Цель – прогрессировать.

- Сейчас в команде ездите с Хосе-Марией Лопесом. У него-то столько опыта в разных классах! Как вы используете это? Или только смотрите телеметрию? Там, на брифингах учит чему-то?
- Ну, первым делом, он, конечно, рассказал какие-то базовые вещи. Типа, как нужно свое сиденье доставать, когда приехал, расстегивать ремешки. Но вообще, в принципе, интересно, поглядеть за тем, как он информацию выдает, как рассказывает инженерам, на что он
обращает внимание, что он спрашивает. У него же опыта с этой машиной вообще нету. При этом, все равно, из его методов работы я пытаюсь что-то подчерпнуть для себя, важные детали взять.

- И как день прошел?
- Ну, пока что сказать. Учусь. Мы, вроде как, настроили машину, поэтому сейчас все должно быть хорошо. Я думаю, поговорим после квалификации.

- Вот после гонки не получится, наверно. Всем нужно бежать будет.
- Да, нужно будет провести время с командой.

- Хорошо! Удачи!
- Спасибо!

Едет Владислав в команде "Кул Рейсинг" (Cool Racing), управляющим которой является Патрик Барбье. Его фирма ранее занималась в основном ралли, но уже не первый раз закидывает удочки в Ле-Ман. В 2007 году, под вывеской "Свис Спирит" (Swiss Spirit), они ехали на прототипе "Лола" с мотором от "Ауди", а позднее помогали заявке "Иван Мюллер Рейсинг". Совладельцем команды "Кул Рейсинг" является Николя Лапьер, который за последнее время несколько ушел в тень иных героев, а его рекордная серия побед в ЛМП2 уже начала забываться.