Позитивный настрой

IMG 00019В Ле-Кастелле нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски удалось переговорить с заводским гонщиков «Порше» Рихардом Литцем.

Немецкая марка выглядела на испытаниях очень уверенно, а гонщики команды излучали оптимизм. Среди излучателей этого оптимизма был и Рихард:

- В этом году в «Порше» в лучшей форме, чем перед стартом предыдущего чемпионата?

- Само собой, в прошлом году у нас была совершенно новая машина, а теперь мы обладаем багажом данных с прошедшего чемпионата. Поэтому мы уже с первых же тестов находимся в лучшей позиции, можем сразу продолжать работу над настройками. В прошлом-то сезоне все было новое: новая машина, команда вновь вернулась в ГТЕ-Про после года фактического отсутствия, приходилось заново выстраивать взаимодействие. Сейчас же все гораздо лучше. Мы полностью уверены в машине, она очень хороша. Сейчас мы в лучшей форме. Правда, придется привыкать к новым правилам смены шин одновременно с дозаправкой, как в ИМСА.

- Но вы же не обольщаетесь успехом на Прологе?

- Нет, нет, конечно. Ведь, у нас тут не было никаких технических проверок. Никто понятия не имеет, чем занимались конкуренты, какая у них была программа. Кто знает, с каким дорожным просветом они ездили; какие настройки мотора были. Никто же из судей не лезет под капот, чтоб проверить. Так что Пролог каждая команда использует по-своему. Мы, например, готовили персонал к новым правилам, чтобы вступить в сезон в наилучшей форме. А чем занимались остальные, нам не ведомо, да и не особо интересно.

- В этом году новые шины.

- Да.

- И каковы различия?

- Основные цели – добиться лучшего сцепления и равномерного износа, предсказуемости по ходу отрезка. Ну, эти аспекты у производителя шин уточняли мы. В «Мишлене» предложили нам варианты на выбор, мы использовали те, что нам понравились, и работали над настройками с этими новыми шинами.

- На Поль-Рикаре Вы завершили испытания довольно рано.

- У двух машин были разные программы. Мы выезжали раньше и полностью выполнили все, что запланировали заранее. Конечно, шины мы не берегли. Ну а у второго экипажа были другие задачи, поэтому они выехали позже и ездили после нас еще некоторое время.

- И это определенный обмен информацией?

- Конечно! Все, что узнали мы, сразу же передается второму экипажу. И ту информацию, что насобирали они, получаем в свое распоряжение и мы. Это же командный вид спорта. Команда «Порше» должна выигрывать. У нас нет такого, что побеждает просто тот или иной экипаж.

- Что ждете от Ле-Мана?

- Победы. Конечно, победы, ведь каждый, кто едет в Ле-Ман настраивается на победу. И в этом году мы готовы гораздо лучше, чем в прошлом сезоне.

- Много у вас тестов было перед Прологом?

- Да, достаточно много.

- Есть какие-то соображения, как машина ведет себя под дождем?

- Думаю, не так превосходно, как старое купе РСР, но все же лучше, чем машины конкурентов. Старая заднемоторная машина быстрее прогревала задние шины, передавала энергию в протектор, был менее выражен эффект аквапланирования. С новой машиной у нас уже собрана определенная информация, и мы знаем, как лучше всего ее настроить в таких условиях. Посуху мы полностью уверены в ней, да и дождь тоже не помеха.

- С техникой разобрались. А что с человеческим фактором? Как Вам новый напарник, Джанмариа Бруни?

- Все отлично. Мы гонялись против него аж с 2007 года. Где мы только не сражались. Так что, предпочитаю видеть его в одном экипаже со мной, а не с кем-то из конкурентов.