Возвращение Пескароло

После триумфа команды Хью де Шонака в Себринге еще одна легендарная французская команда добилась победы в крупном марафоне. Анри Пескароло, чудом сохранивший свой коллектив начал сезон с блестящей победы на домашнем этапе LMS, проходившем в Ле-Кастелле.

После триумфа команды Хью де Шонака в Себринге еще одна легендарная французская команда добилась победы в крупном марафоне. Анри Пескароло, чудом сохранивший свой коллектив начал сезон с блестящей победы на домашнем этапе LMS, проходившем в Ле-Кастелле.

ИСТОЧНИК

Экипаж машины Pescarolo-Judd начинал заезд с последнего ряда, так как после квалификации судьи обнаружили, что планка, по износу которой определяется дорожный просвет в гонке, повреждена слишком сильно.

После хаотичного старта пелотон растянулся по трассе, и подопечные Анри Пескароло начали свое восхождение к первому месту.

Многие соперники ушли с пути самостоятельно. Финишировавший вторым экипаж Rebellion-Toyota (Жан-Кристоф Буйон/Андреа Беликки) не один раз заезжал на внеплановую остановку. Буйон после середины дистанции попробовал отыграть круг, шел в очень высоком темпе, но допустил ошибку и развернул машину. Больше попыток нагнать лидеров не предпринималось, и красно-золотистое купе прикатило на финиш в круге от победителя.

На машине перешедшей из LMP2 команды Quifel ASM не выдержала передняя правая шина. А одним из обломков, оставленных хромым прототипом на трассе, повредил протектор лидировавший в гонке Нил Яни (Rebellion-Toyota). В итоге Нил и Николя Прост добрались до финиша лишь на третьем месте.

А коллектив Pescarolo вышел в лидеры уже после тридцати минут гонки. Сами французы были удивлены таким развитием событий и упускать такую шикарную возможность не собирались. Кристоф Тинсо, Жюльен Жюс и опытнейший Эммануэль Коллар уверенно возглавляли пелотон, контролировали отрыв от преследователей и уверенно выиграли этот заезд.

В классе LMP2 победа вновь ускользнула от автомобилей Oreca-Nissan. Быстрые прототипы опять не смогли избежать проблем с надежностью. Это позволило команде Team Greaves (бывший коллектив Bruchladdich) привезти свою машину Zytek-Nissan на подиум в общем зачете LMP (третье место). Удачный дебют в классе LMP2 записала на свой счет команда AF Corse, чей экипаж занял вторую позицию.

Разочаровали своих поклонников спортсмены, выступающие на автомобилях HPD. Новые двигатели Honda попросту не раскручивались до предельных оборотов на прямой Мистраль. Не подходил для трассы и аэродинамический пакет, используемый командами Strakka и RML.

В категории GTE, лишившейся всех сильных экипажей Porsche на самом старте, увлекательную дуэль организовали команды Ferrari. В первой половине гонки сразу четыре итальянские машины вели борьбу за первое место.

Первыми из сражения выбыли пилоты Farnbacher-Hankook. Зоркие судьи углядели, что на пит-стопе автомобиль обслуживался тремя механиками, а не двумя, как предписывают правила. Последующий пит-стоп и небольшие технические проблемы отбросили команду на третье место.

Оставшиеся экипажи AF Corse всеми силами сопротивлялись набравшему ход коллективу JMW, но желтое купе Ferrari на этот раз оказалось удачливее красных. Усилия Джанкарло Физикеллы и Джимми Бруни оказались напрасными, так как сначала их автомобиль неожиданно остановился на трассе из-за неисправности электрооборудования, а затем вдруг попросил дополнительной дозаправки. Вторая машина AF Corse под финиш подвела своих хозяев – оказалась пробита шина.

Пристальное внимание было приковано к дебюту нового автомобиля Aston Martin. К сожалению, вмешаться в распределение мест на подиуме в классе LMP команда не смогла. Для нее марафон «6 часов Ле-Кастелле» стал одним большим тестом. Возможно, фирма Prodrive увлеклась своим раллийным проектом и уделила прототипу AMR-One слишком мало времени. При нынешнем раскладе сил Дэвид Ричардс может даже не задумываться о сражениях за победу в Ле-Мане. С другой стороны, машина еще толком даже не испытана, и у команды остается время на устранение «детских болезней» конструкции. Стоит подумать и об улучшении скоростных показателей. На Поль-Рикаре новинку от англичан опережали даже представители класса LMP2.

Следующий этап LMS состоится 8 мая. Гонка «6 часов Спа» станет вторым этапом ILMC. На старт выйдут все фавориты сезона, а команда Audi Sport впервые выпустит на старт свое новое купе R18.