Доводка и настройка

Худеем по-спортивному

chemicalweightlooseАнглийский метод борьбы с лишним весом

Автоспорт, являясь прекрасным двигателем прогресса, часто делится с конвейером своими новинками. Правда, слишком часто решения, предлагаемые гоночными командами, являются слишком экстремальными для обычных дорог. А иногда бывает так, что какое-то изобретение сначала проходит проверку на обычных (ну, почти обычных) машинах, а затем приходит в соревнования. Так случилось с методом химической зачистки кузова, который продвигает английская фирма «Серфейс Процессинг» Surface Processing из Бирмингема.

Идею окунать кузова гоночных машин в кислоту родилась, конечно, в автоспортивной среде. Часто этим баловались люди из «Порше», чтобы облегчить конструкцию. В гонках, когда лишний килограмм может помешать выиграть титул, любые средства борьбы с лишним весом лет сорок назад признавались оправданными.

Существенный недостаток этого метода заключался в том, что кислота надолго задерживалась в некоторых местах кузова и продолжала разъедать его даже во время гонок. Запретили такой способ не из-за боязни за жизнь гонщиков. Пожаловались на экспериментаторов «зеленые», которые заявили, что используемые кислоты слишком вредны для окружающей среды.

Кстати, такой производственной химией, похоже, занимались и в России. Совсем недавно (по историческим меркам) по ходу заезда одного известного кубка одной известной марки на гонщиков из каркаса безопасности кислота просто выливалась.

Возвратилась в строй идея полоскать кузова в растворах благодаря энтузиастам-реставраторам. Им понадобилось создать процесс бережного удаления отслуживших свое уплотнителей, составов для защиты днища. Этим способом быстро заинтересовались представители гоночного мира – затраты на сброс лишнего килограмма оказались несущественными.

Правда, все это верно лишь для более-менее промышленного предприятия. Вряд ли гаражному умельцу под силу найти пару-тройку емкостей на несколько сот литров, заполнить их требуемым объемом реактивов и арендовать небольшой заброшенный заводик для проведения химических опытов. Поэтому дальнейший рассказ, скорее, предназначен для расширения кругозора.

chemicalweightloose1Для начала с кузова (стального) удаляют все лишние материалы и покрытия путем травления. Сначала его хорошенько сушат, а затем окунают в щелочной раствор, чтобы смыть средства для защиты днища, остатки шумоизоляции, шпатлевку и прочее. Зачищенные поверхности хорошенько промывают водой, а потом снова погружают в раствор. На сей раз, хлорводородный с присадками, чтобы уничтожить очаги коррозии (присадки, по идее, должны защитить сам кузов от уничтожения). Затем снова идет маринование в щелочи – на выходе должен получиться полностью нейтрализованный металл.

Очищенный металл нужно защитить. Для этого применяется метод электрофореза. Кузов отмачивают в силикатных растворах, в фосфорной кислоте с добавлением цинка, марганца и никеля. Затем идет черед чана с краской, через который пропускают ток напряжением 320 В и силой 1000 А, чтобы нанести на поверхности слой толщиной 28 микрометров. Для полной кондиции кузов подрумянивают в сушильной камере при температуре 180 по Цельсию.

Как подсчитали англичане, после такой обработки кузов легчает в среднем на 30 кг. А стоит такое удовольствие всего 1500 евро. Конечно, мало удовольствия лишиться всей шумоизоляции, но там, где борются с каждым лишним граммом, быстро оценили преимущества такого метода. В фирму «Серфейс Процессинг» уже обращались некоторые ведущие гоночные (надо полагать, из Британского первенства) и раллийные команды.

Фото: surfaceprocessing.co.uk