Легковые

ЧМЛА (WTCC), Словакия: Размочили

wtcc12-slovak-huffТарквини прервал победную серию «Шевроле» не без помощи самих заводчан

wtcc12-slovak-huffОчередной этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей (ЧМЛА или, если вы знаете пару слов по-французски, WTCC) прошел на огромном автодроме Словакия-ринг, который больше подходит для скоростных машин. Участникам первенства мира даже не пришлось волноваться по поводу ставшего уже знаменитым пригорка перед третьим поворотом – несмотря на наличие плоского днища (ау, «настоящие машины») даже прототипы «Шевроле» не могли достаточно разогнаться, чтобы там оторвать груженую морду от асфальта.

«Крузы» остались одними из самых тяжелых автомобилей в пелотоне. По какой-то необъяснимой причине столько же (1200 кг) весили и частные седаны «БМВ». «Сеаты» с моторами от раллийной «Шкоды», заботливо доработанными специалистами из фирмы «Орека», были легче на 30 кг. Однако и такой расклад не помешал бы единственной заводской команде разобраться с частниками в обеих гонках. Но на этот раз «синие» сами начудили.

Интересно, что в квалификации лучшей оказалась баварская техника. Мало кто ставил на успех Норберта Михелиса, но подгоняемый своими болельщиками, которые приехали в Словакию, венгр выдал отличный круг. В принципе, у заднеприводных машин на трассах типа Брно или Словакии должно быть преимущество на длинной дистанции – затяжные скоростные повороты серьезно нагружают передние шины. По ходу гонок минимум двое ведущих участников (Хосе Ориола и Ален Меню) сошли из-за разбортировки левой передней шины.

Что же еще помогло блеснуть Михелису в квалификации на фоне остальных гонщиков на тяжелых «БМВ»? Возможно, он просто больше тренировался на данной трассе.

Нельзя не отметить успешное выступление Алексея Дудукало. Он, как и большинство других гонщиков из чемпионата мира, открывал для себя новую трассу и в таких условиях смог проявить свой талант, опередив опытнейшего Габриэле Тарквини.

А вот сам ветеран подкачал, по ходу первой гонки в британском стиле обогнав Михелиса. Другими словами, он попросту пнул того на торможении перед поворотом и спокойно проехал в открывшуюся калитку. Дудукало проследовал за товарищем по команде. Впрочем, еще грязнее получился маневр у лидера чемпионата Ивана Мюллера. И на старуху бывает проруха – француз вообще развернул несчастного Роберта, испортив гонку и ему и себе, так как потом был вынужден отбывать штрафной проезд.

Михелис определенно знает секрет данной трассы, так как по пути к шестому месту в первом заезде он установил рекорд круга. Одним только превосходством заднего привода и мощной поддержкой трибун такой результат не объяснить.

А победного дубля команда Тарквини и Дудукало могла и не достичь. На середине дистанции Алексей почему-то слишком широко забрал в предпоследнем пологом повороте и запылил по грязной части трассы, что помогло молодому Ориоле его без труда пройти. Однако вскоре машина Хосе охромела, и вторая позиция вернулась российскому гонщику. Третьим стал заводчанин Ален Меню. Мюллер в финишном протоколе оказался 10. Хафф вовсе не закончил гонку из-за повреждения своего прототипа «Круз» во время вынужденного обследования окрестностей и гравийных зон безопасности.

Нужно отметить и четвертое место новичка Альберто Черкви на «БМВ». Трасса действительно помогла оценить гонщиков по тому, как быстро они адаптируются к новым для себя условиям.

Во втором заезде многое стало на свои места. «Синие» оперативно скушали стартовавшего с первого места Стефано Д’Асте и могли бы спокойно довести дело до очередного хет-трика, если бы не проблемы у Меню, который сначала пропустил Тарквини, а затем вовсе сошел из-за шины. Возможно, виноват и сам Ален, не слишком аккуратно обходивший Д’Асте. Алексей Дудукало неважно ушел в бой, оказался в гуще пелотона, где его вытолкали на внешний радиус, да вдобавок начудили механики, слишком поздно установившие колеса перед стартом (позже дозволенных пяти минут). Российскому гонщику пришлось отбывать штрафной проезд, что окончательно вывело его из числа претендентов на очки.

В личном зачете свои позиции укрепил Мюллер, опережающий вышедшего на второе место Хаффа на 26 очков.