Легковые

Две победы Ивана

wtcc12 monza 1rДва схода Алексея

wtcc12 monza 1rСтарт сезона ЧМЛА снова окрашен в синие цвета. Добавить красного мог Габриэле Тарквини, но потрясающая ненадежность машин «Сеат» и некоторое невезение помешало отметиться успехом на домашней трассе в итальянской Монце.

В квалификации 50-летний Габриэле Тарквини сполна воспользовался своим опытом. Выгоду от езды в группе получают не только те, что следуют плотно следом за лидером (и не только те, что плотно), но и возглавляющая машина. На первой половине круга будущий победитель квалификации ехал в тени целого состава «Шевроле», а потом оказался во главе нескольких машин, что тоже помогло.

А вот прошлогодние триумфаторы сплоховали, замешкались и упустили свой шанс. Когда Иван Мюллер бросился наверстывать упущенное, шины его автомобиля были уже не в самом лучшем состоянии.

В первой гонке заводчане напортачили еще сильнее. Вместо того чтобы работать на лидера, Роб Хафф и Ален Меню устроили междусобойчик, в результате которого сами откатились в середину пелотона, оставив Мюллера без поддержки. Впрочем, чемпион на то и чемпион, чтобы оправдывать титул. Первый раз Иван обогнал заскучавшего Тарквини достаточно быстро. Но так же быстро и сдал позиции – ошибся на торможении перед первой змейкой. Удержаться за Тарквини помог автомобиль безопасности, выпущенный из-за остановившейся в опасном месте машины.

Даже такая передышка не помогла «Сеатам», наработка до отказа которых составляет километров 20-30. Фейерверк начался еще в тренировках. Сначала подвел мотор Даррила О’Янга. Потом тот же гонщик был вынужден вовсе отказаться от участия – на разминке сгорел только что замененный агрегат. Двигатель меняли и на машине Тарквини. Ночью. Перед гонкой. Организаторы предвидели, что «Леоны» будут отличаться слабым здоровьем, и разрешили замену без штрафа. Впрочем, ничего не помогло. Надежность самого настоящего «Сеата» оставляет желать лучшего. Алексей Дудукало только добрался до пятого места – и тут же остановился. Говорят, электрика подвела. Тарквини замедлился из-за проблем с тормозной системой.

А гонщики «Шевроле» без проблем восстановили статус-кво. Лишь Меню, несколько раз поучаствовавший в ралли-кроссе по местным окраинам, не смог пробиться обратно в первую четверку. Хафф занял подобающее ему второе место, а победил Мюллер. Кто бы сомневался.

Подготовка ко второй гонке ознаменовалась феерическим провалом для «Сеата». Сразу две машины не доехали до стартовой решетки. Пепе Ориола не смог занять четвертое место, а Алексей Дудукало, что обиднее, - второе. Вот такие они, реальные машины.

Заезд, что не удивительно, возглавили гонщики на «БМВ» - задний привод, как обычно, выигрывает старт с места. Норберт Михелис долго сдерживал атаки Тома Коронеля, но на середине дистанции сбросил темп и не смог угнаться за лидерами. Коронель ничего от этого не выиграл – его машина не получила (и не будет получать, как и остальные баварцы) обновлений, а заводчане всю зиму улучшали свой прототип. Заводчане «Шевроле», естественно.

Обновления не помогли «Сеату». Даже фора в 50 кг не повлияла на расклад сил. Обогнать «Круз» практически невозможно. А уж когда «синие» начинают резвиться, то держаться нужно в стороне. В прошлом году Тарквини уже попадал под раздачу. Не обошлось без приключений и на этот раз.

Опять отличился Хафф. На самом старте он чуть было не убрал Меню, а на середине дистанции взялся за Мюллера. Иван шел по внутренней траектории к первому повороту. Асфальт там грязный, и тормозить нужно позднее. Роб увлекся ездой в воздушном мешке и прозевал точку начала раннего замедления, приложившись к машине лидера команды. Не ожидал таки маневров Тарквини, пустивший свой автомобиль в занос. «Леон» просто заглох в первом повороте, а Мюллер отличился невероятным пируэтом. К счастью для Ивана, его седан превратился в болид лишь на несколько секунд – машина кормой вперед пересекла газон, развернулась и, практически не потеряв скорости, продолжила движение в верном направлении. Гонщик даже не потерял позиций!

Дальнейшее было делом техники. Техники прототипов «Шевроле».