Легковые

ТКР: Очередной скандал

Как ни услышишь новости про Мировой тур ТКР (или любую иную реинкарнацию бывшего ЧМЛА-WTCC, ЧМ Легковых Автомобилей), все сводится к очередному скандалу или недовольству.

То шины у всех изнашиваться начинают, то команда посреди сезона уходит, обидевшись на что-то. Вот и после гонок в Аргентине внимание было приковано не только к гоночным событиям.

На аргентинской земле это первенство гостило не на знаменитых автодромах, а на недавно введенной в строй городской трассе в Вилья-Мерседес. Комплекс назван в честь местного гонщика Хосе Карлоса Басси, а для краткости именуется «Ля-Педрера» (карьер, каменоломня) – в честь местного парка. Отличается широтой дорожного полотна – от 20 до 30 метров.

Первый заезд, прошедший на подсыхающей трассе особых «околоспортивных» новостей не преподнес. Бывший лидер Тура Ян Эрлашер («Линк») ошибся с выбором шин и по ходу заезда растерял преимущество. В ТКР частенько ставят «сухие» шины спереди, а дождевые – сзади. Получается, не у всех такой маневр проходит без проблем. Лидерство отошло к ветерану Хаффу («Ауди»), но он соскользнул с трассы в луже и пропустил вперед дуэт «Хендэ» Асконы и Михелиса.

Во втором заезде победу впервые отпраздновал гонщик на новом «Сивике». Удача улыбнулась местному герою Гиролами. В квалификации он был только 11, но переместился на 10 место, дающее право стартовать первым во втором заезде, после наказания для Рейса («Купра»), на машине которого судьи выявили слишком малый дорожный просвет. Гиролами подарок принял и конвертировал его в победу.

А за спиной Нестора творилось обычное. Новый формат первенства подразумевает большую ставку на местных гонщиков, которые активно дополняют стартовую решетку. Гонки в Аргентине были также этапом Южноамериканского ТКР. Один из его представителей, Кардосо («Хендэ») шел вторым, пока его не убрал с трассы Вервиш («Ауди»), на что пострадавший заявил: «Мы были уверены в победе, но тут приехал какой-то тип из другого чемпионата и испортил нам вечеринку». Самое смешное в том, что Кардосо все-таки доехал до финиша вторым в местном зачете, но сам потом был дисквалифицирован из-за малого дорожного просвета. Это еще не все. Судя по всему, он отомстил обидчику уже после финиша, развернув того против хода.

Сюрреализма ситуации добавляет то, что Вервишу выписали штраф за контакт – с Бьорком («Линк»), но работы у судей было столько много, что они попросту просчитались и влепили ему недостаточно секунд. Он как был впереди Бьорка, так и остался. Более того, даже продвинулся вперед в протоколе – перед ним еще кого-то оштрафовали.

Впереди же сцепились Михелис с Эрлаше, после чего гонщик «Линка» отправился в стену. Правда, тут никаких ругательств со стороны упустившего лидерство в чемпионате не было. Во всяком случае, публично.

В общем, неимение технических подробностей тут вовсю компенсируется таким вот механическим реслингом, который вызывает вопросы о стандартах гоночного мастерства и профессиональной этики. Удивительно ли, что реинкарнации ЧМЛА с завидным упорством протухают одна за другой. С такого контингента сливок не соберешь.