Легковые

BTCC, Брендс-Хэтч: Плейто – чемпион

Джейсон Плейто не стал откладывать дело в долгий ящик и в первом же заезде практически решил все вопросы.

Гонщик уже несколько раз упускал титул, поэтому за несколько секунд до старта он выглядел взволнованным. Но стоило красным огням светофора погаснуть, как Плейто пулей сорвался с места. Такому ускорению позавидовали бы даже обладатели заднеприводных BMW 320si. Дуэт команды Team Dynamics ушел в бой не так резво, и Мэтт Нил остался на четвертом месте. Гордон Шедден удержался на второй позиции. Разделявший их Мэт Джексон  вскоре ошибся, глубоко заехав на бордюр, и развернул машину. Так Нил выбрался на третье место. Однако серьезных намеков на борьбу в стане лидеров так и не последовало. Плейто на машине, везущей самый значительный балласт (45 кг), умудрился не только лидировать от старта и до финиша, но и установил лучший круг в гонке, собрав максимально возможное количество зачетных баллов.

К сожалению, отказ техники лишил Тома Онслоу-Коула даже математических шансов на титул в первой же гонке. Том неудачно стартовал, ехал в плотной группе сражавшихся за шестое место, но поломка вывела его из борьбы досрочно. Два других молодых гонщика проехали первый спринт лучше. Алекс МакДауэлл в самом начале гонки пропустил вперед Джеймса Нэша, но вскоре смог восстановить статус-кво. Нэш пропустил еще нескольких соперников, а МакДауэлл сумел удержать за собой гораздо более опытного Роба Колларда. Следом финишировали Пол О’Нейл на стареньком автомобиле Honda Integra категории BTC, Том Чилтон, Джеймс Нэш, Эндрю Джордан и Том Бордман.

Вторая гонка вновь прошла под диктовку Плейто. Джейсон завоевал свою шестидесятую победу, которая не только позволила сравняться с рекордом Энди Рауза, но и принесла долгожданный титул. Чемпионство было добыто в великолепном стиле: гонщик команды RML лидировал от старта и до финиша.

Мэтт Нил приехал вторым, по пути жестко вытолкнув МакДауэлла в шпильке Друидс. Третьим приехал Роб Коллард, установивший новый рекорд трассы Брендс-Хэтч и серьезно прессинговавший Нила. Следом финишировали Пол О’Нейл, Том Чилтон, Стивен Кейн, Эндрю Джордан, Мэт Джексон, Джеймс Нэш и Энди Нит.

Третья гонка стала своеобразным связующим звеном с будущим сезоном. Победил в последнем спринте сезона спортсмен, выступающий на машине с новым турбодвигателем NGTC. Стартовать с поула выпало Джордану, и он смог реализовать это преимущество. Правда, его седан Vauxhall Vectra не позволил гонщику чувствовать себя в полной безопасности, и победы в доминирующем стиле а-ля Плейто не получилось – Стивен Кейн на заднеприводном седане BMW 320si постоянно сидел на хвосте.

Кейну во что бы то ни стало было нужно обгонять Джордана, так как Стивен сражался в зачете независимых пилотов с Томом Чилтоном. Пройти Эндрю не удалось, а Том приехал третьим и стал чемпионом среди частников. Интересно, что перед последним этапом с большим преимуществом в этой категории лидировал Том Онслоу-Коул, но три (подозрительных) схода из-за механических проблем отбросили его на третью строчку. 

Вслед за Чилтоном финишировал Мэт Джексон, оказывавший на Тома серьезное давление на последних кругах гонки. Пятым приехал Пол О’Нейл, опередивший Роба Колларда. Джеймс Нэш завершил гонку на седьмом месте. Гордон Шедден стал одним из героев гонки, пробившись с восемнадцатой позиции на восьмую. Новоиспеченный чемпион спокойно добрался до финиша девятым, а финальный зачетный балл достался новичку BTCC Сэму Тордоффу, ранее выступавшему в молодежных кузовных чемпионатах. Знаменитый Стиг (Бен Коллинс) не смог порадовать своих поклонников и завершил все три гонки за пределами первой десятки.

Впрочем, зрители, собравшиеся на трибунах автодрома Брендс-Хэтч, вряд ли расстроились. Финал национального первенства выдался добротным. Возможно, заметное преимущество Плейто не позволило его соперникам толком побороться за титул, но общая атмосфера гоночного праздника с многочисленными гонками поддержки и полными стартовыми решетками говорит о процветании BTCC. А нынешний сезон пролетел просто незаметно. Начинается томительная пора межсезонья.

Личный зачет после десятого этапа

Гонщик Очки
1 Джейсон Плейто 260
2 Мэтт Нил 229
3 Гордон Шедден 218
4 Том Онслоу-Коул 200
5 Том Чилтон 191
6 Стивен Кейн 169
7 Мэт Джексон 155
8 Роб Коллард 144
9 Пол О'Нейл 136
10 Эндрю Джордан 101
11 Алекс МакДауэлл 89
12 Джеймс Нэш 52
13 Том Бордман 48
14 Фабрицио Джованарди 38
15 Дэйвид Пинкни 12
16 Фил Глю 9
17 Дэниэл Ллойд 7
18 Энди Нит 6
19 Джон Джордж 2
20 Мартин Джонсон 2
21 Мэтт Хэмилтон 2
22 Джеймс Кей 2
23 Сэм Тордофф 1