Легковые

WTCC, Япония: Хитрый ход BMW

Заводской коллектив BMW установил на свои машины 6-ступенчатые секвентальные коробки переключения передач, а благодаря несовершенному регламенту автомобили 320si при этом "похудели" на 30 кг. Результаты не заставили себя долго ждать. 

Команды RBM-BMW и Engstler-BMW в Японии вновь наглядно продемонстрировали несовершенство регламента WTCC. Перед стартом гоночного уик-энда на Окаяме был, как обычно, пересчитан вес машин с учетом достижений на трех предыдущих этапах. Седаны BMW 320si, оборудованные 6-ступенчатой секвентальной КПП, оказались легче автомобилей, на которых установлена обычная 5-ступенчатая механическая КПП, на целых 60 кг.

После пятничных тестов два упомянутых коллектива заручились разрешением судей и установили на свои машины секвентальную КПП. Правда, за смену пришлось «заплатить» 30 килограммами балласта. Однако команды все равно остались в выигрыше. Машины полегчали на 30 кг и одновременно обзавелись более совершенной коробкой переключения передач.

В первой сессии достичь максимального результата заводской команде не удалось, но и RBM, и Франц Энгштлер выполнили задачу минимум, без труда пробившись во второй сегмент. А геройствовал в первой части Колин Теркингтон. Гонщик, впервые выступавший на данной трассе, не только разгромил остальных частников, но и показал лучшее время. Жаль, но повторить свой результат во втором сегменте Колину не удалось. Если бы он проехал так же быстро, то мог бы занять второе место на стартовой решетке. Но в финальной стадии квалификации Теркингтон и Энгштлер решили поберечь шины и прошли всего один зачетный круг.

А заводские гонщики BMW во втором сегменте застолбили за собой первый стартовый ряд. Если позиции Аугусту Фарфуса были под угрозой (Роб Хафф проиграл ему всего 0,033 с), то Энди Приол был просто неудержим и установил новый рекорд трассы, существенно опередив коллегу. Интересно, что последний свой поул Энди завоевал четыре года назад.

На фоне успехов подопечных Марио Тайссена остальные лидеры чемпионата выступили бледно. Иван Мюллер оказался медленнее своего товарища по команде Роба Хаффа, а Габриэле Тарквини пришлось серьезно потрудиться, чтобы попасть во второй сегмент.

Из остальных итогов сессии стоит отметить отличные выступления Норберта Михелиса, добившегося лучшего в карьере результата; Мишеля Росси, дебютирующего в WTCC, а также очередную неудачную квалификацию в исполнении Тома Коронеля.

WTCC, 10 этап, Япония, Окаяма, квалификация

Гонщик

Автомобиль

1 сегмент

2 сегмент

1

Энди Приол

BMW 320si

1.37,623 (3)

1.36,972

2

Аугусту Фарфус

BMW 320si

1.37,455 (2)

1.37,408

3

Роб Хафф

Chevrolet Cruze

1.37,690 (4)

1.37,411

4

Колин Теркингтон 

BMW 320si

1.37,264 (1)

1.37,495

5

Норберт Михелис

Seat Leon TDi

1.37,707 (5)

1.37,577

6

Габриэле Тарквини

Seat Leon TDi

1.37,725 (6)

1.37,727

7

Ален Меню

Chevrolet Cruze

1.37,805 (9)

1.37,844

8

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze

1.37,767 (7)

1.37,913

9

Мишель Росси 

Seat Leon TDi

1.37,809 (10)

1.38,387

10

Франц Энгштлер

BMW 320si

1.37,786 (8)

1.37,605

11

Тьягу Монтейру

Seat Leon TDi

1.37,904

 

12

Микел Нюкъер

Seat Leon TDi

1.37,904

13

Даррил О'Янг

Chevrolet Lacetti

1.38,056

14

Роберт Дальгрен

Volvo C30

1.38,128

 

15

Кристиан Поульсен

BMW 320si

1.38,156

16

Фреди Барт

Seat Leon TDi

1.38,171

 

17

Том Коронель

Seat Leon TDi

1.38,190

 

18

Стефано Д'Асте

BMW 320si

1.38,540

 

19

Серхио Эрнандес 

BMW 320si

1.38,728

 

20

Юкинори Танигучи

Chevrolet Lacetti

1.38,747

 

21

Андрей Романов

BMW 320si

1.39,098

 

22

Йосихиро Ито

BMW 320si

1.39,584

 

23

Меди Беннани 

BMW 320si

1.39,883

 

24

Нобутеру Танигучи

BMW 320si

1.39,891

 

25

Масатака Янагида

BMW 320si

1.39,927

26

Кевин Чен

BMW 320si

1.39,997

27

Генри Хо

BMW 320si

1.40,681